МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Депутат КПРФ Константин Ширшов считает, что оперативно-розыскные мероприятия в отношении него были незаконны и не могут быть признаны как основания для обвинения.
Следственный комитет России 19 апреля предъявил обвинение Ширшову. Следствие установило, что депутат вместе с соучастниками требовал от предпринимателя 7,5 миллионов евро за обещание депутатского мандата.
В пятницу Госдума рассматривает постановление о передаче уголовного дела против Ширшова в суд.
Выступая на пленарном заседании, Ширшов отметил, что после снятия с него неприкосновенности он был неоднократно допрошен следствием. "По окончании следственных действий мне была предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела. Когда я ознакомился с материалами дела, я понял, что основными доказательствами моей вины с точки зрения следствия стали результаты оперативно-розыскных мероприятий в отношении меня, которые были выражены в прослушке моего телефона, а также частичными материалами слежки за мной…, а также показаниями потерпевшего и одного из осужденных", — рассказал Ширшов.
Он считает, что "оперативно-розыскные мероприятия были незаконны". "Что касается показания осужденного, которое он давал в ходе предварительного следствия и в ходе судебных заседаний, то они неоднократно менялись. При этом в ходе последнего судебного заседания, протокол которого также имеется в материалах дела, этот человек показал, что он давал предыдущие показания в ответ на обещания изменить ему меру пресечения…, а также в обмен на обещания гарантированного решения суда об условном сроке наказания. И то, и другое было проигнорировано", — отметил депутат.
По его мнению, в отношении него была организована провокация. "Аргумент следствия о том, что я был задержан при получении денежных средств…, не выдерживает никакой критики. Ибо средства видеонаблюдения, которые были почему-то помещены в перечень доказательств, и рассматривались уже при ознакомлении с материалами дела, только тогда впервые этот конверт с первичным материалом был открыт. И следователь, и я впервые ознакомились с первичными материалами, из которых очевидно, что я ни к чему не прикасался", — подчеркнул Ширшов.