ТОМСК, 19 ноя — РИА Новости, Сергей Леваненков. Старейший авиаперевозчик Томской области "Томск Авиа" эксплуатирует самолеты, выпущенные еще в 1970-х годах, однако с учетом своевременного и грамотного техобслуживания возраст воздушного суда некритичен, а самолеты безопасны для полетов, сообщил РИА Новости во вторник глава компании Виктор Марьенкин.
"У нас самый старый самолет Ан-24 — с 1974 года. Самый молодой — Cessna Grand Caravan 208B, которому всего год исполнился. Они все в технических параметрах", — заявил Марьенкин.
По его словам, возраст самолета не влияет на безопасность полета. "Влияет его содержание, техническое обслуживание. Если оно производится вовремя, самолет может летать и до 50 лет. Вот 50 лет отлетал самолет, ему могут сделать капремонт — и еще продлить на пять лет. Пройдет пять лет — опять проходит испытания, техническое обслуживание — еще могут продлить", — пояснил глава "Томск Авиа".
Ранее руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев выразил мнение, что возраст самолета некритичен при регулярном прохождении техобслуживания, ремонта и проверок авиационных властей. Капитан воздушного судна "Аэрофлота" А-320 Андрей Литвинов отметил, что возраст для самолета "имеет значение", если эксплуатировался, например, в жарких странах.
ООО "Авиакомпания "Томск Авиа" занимается пассажирскими и грузовыми перевозками на самолетах Ан-24, Ан-26, Cessna и вертолетах Ми-8. География регулярных полетов включает города Томск, Стрежевой, Нижневартовск, Сургут. В 2013 году запущены рейсы из Новосибирска в Томск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк, Горно-Алтайск и Кызыл.