Рейтинг@Mail.ru
НАСА запускает программу создания частных пилотируемых кораблей - РИА Новости, 14.11.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

НАСА запускает программу создания частных пилотируемых кораблей

© NASAМини-шаттл Dream Chaser, созданный компанией Sierra Nevada - один из кандидатов в будущие частные пилотируемые корабли. Архивное фото
Мини-шаттл Dream Chaser, созданный компанией Sierra Nevada - один из кандидатов в будущие частные пилотируемые корабли. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
В рамках программы по сотрудничеству с частными компаниями НАСА и ее партнеры будут создавать новое поколение ракет и кораблей для доставки и возвращения астронавтов на низкую околоземную орбиту и обратно. Уже сейчас свои пилотируемые корабли разрабатывают компании SpaceX, Sierra Nevada и Boeing.

МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Американское аэрокосмическое агентство НАСА через несколько дней официально запустит программу, в рамках которой частные компании смогут предложить свои проекты и технологии доставки на орбиту астронавтов — как ожидается, первый частный пилотируемый корабль может совершить полет уже в 2017 году.

Космический корабль Cygnus пристыковался к МКС, событийное фото
Новый извозчик: частный корабль Cygnus добрался до МКС
Как сообщает пресс-служба агентства, глава НАСА Чарльз Болден поздравил партнеров агентства и своих коллег с успехом программы по созданию коммерческих кораблей для доставки грузов на МКС и объявил о начале нового этапа: программы по созданию частных пилотируемых кораблей.

В рамках программы COTS (Commercial Orbital Transportation Services), запущенной после "отставки" шаттлов, компании SpaceX и Orbital Sciences успешно проверили в деле свои космические грузовики Dragon и Cygnus, которые совершили успешные полеты к космической станции.

"Лучшие дни Америки в исследовании космоса впереди благодаря тем людям в правительстве и в частном секторе, кто осмелился мечтать о большем и сумел превратить эти мечты в реальность <…> Нам больше не нужно отдавать на сторону работу по снабжению космической станции, и мы вернули эту работу домой в Америку. Частная космическая индустрия будет мотором американского экономического роста в 21 веке и поможет нам осуществить более амбициозные планы по исследованию глубокого космоса", — заявил Болден.

© BoeingБудущий пилотируемый корабль CST-100 компании Boeing на фоне МКС
Будущий пилотируемый корабль CST-100 компании Boeing на фоне МКС

В рамках новой программы по сотрудничеству с частными компаниями НАСА и ее партнеры будут создавать новое поколение ракет и кораблей для доставки и возвращения астронавтов на низкую околоземную орбиту и обратно. На следующей неделе, 19 ноября, НАСА официально выпустит документ о начале приема заявок на участие в новой программе CCTCap (Commercial Crew Transportation Capability). В соответствии с этой программой, первый полет астронавтов на МКС на частном корабле должен состояться не позже 2017 года.

Уже сейчас свои пилотируемые корабли разрабатывают компании SpaceX, Sierra Nevada и Boeing.

Как развивается "космический" частный бизнес в России

Салют в День космонавтики. Архив
Гагарин Инкорпорейтед, или куда уже собрались частные космонавты
Частными инвестициями в космическую отрасль в России занимается компания Dauria Aerospace.

Dauria Aerospace, основанная бывшим владельцем сети "Техносила" Михаилом  Кокоричем, в 2012 году стала резидентом "Сколково". Компания разрабатывает малые космические аппараты. Как ранее сообщал ее гендиректор, первоначально основным клиентом компании будет "Роскосмос", однако впоследствии Dauria Aerospace рассчитывает продавать спутниковые сервисы и управлять космическими аппаратами для частных клиентов.

Инвестором компании "Спутникс" является инженерно-технологический центр "СканЭкс". "Спутникс" — инновационный центр по разработке, изготовлению и наземным испытаниям перспективных элементов и систем для малых космических аппаратов. В настоящее время ведется создание микроспутниковой платформы массой 10-50 килограммов, собираемой по принципу конструктора LEGO. Минимальная масса полезной нагрузки для платформы может составлять от 2 до 15 килограммов.

Михаил Кокорич: "Порог вхождения частного бизнеса в космическую деятельность в России сейчас значительно ниже, чем в США и Европе: уровень бюрократии, как ни странно, у нас пока небольшой. Во многом это связано с отсутствием какой-либо конкуренции: по сути, каждый проект, который хочет привлечь внимание Роскосмоса — это внимание привлекает. Как пример: мы запускаем в 2015 году свой первый космический аппарат при поддержке агентства. Однозначно в России пока ситуация лучше, чем в США, где на каждый тендер НАСА претендует 30-40 частных компаний".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала