МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Минобрнауки России нашло смысловые и фактологические ошибки в школьном учебнике "Окружающий мир", на который были получены положительные заключения от РАО и РАН, сообщила в среду директор департамента информационной и региональной политики министерства Анна Усачева.
"Министерство образования и науки РФ направило запросы в Российскую академию образования (РАО) и Российскую академию наук (РАН) в связи со смысловыми и фактологическими ошибками, допущенными в учебном издании "Окружающий мир" (авт. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.), изданным "Вентана-граф", — отметила директор департамента.
РИА Новости пока не располагает комментариями РАО и РАН.
"Нарекания к содержанию учебников в последнее время звучат часто, именно поэтому министерство в приоритетном порядке разработало и утвердило своим приказом новый порядок формирования федерального перечня учебников", — сказала Усачева.
Она пояснила, что если раньше экспертные организации не имели четких критериев экспертизы, то теперь такие критерии задает министерство. Кроме научной и педагогической, введена обязательная общественная экспертиза.
"Делается это для того, чтобы родители, общественные организации и профессиональное сообщество могло оценить содержание учебника. Новые правила введены с октября, в настоящий момент учебники, претендующие на включение в этот перечень, проходят процедуру экспертизы", — отметила Усачева.
Кроме того, по словам директора департамента, раньше порядок прохождения экспертизы не предполагал возможности исключения из списка некачественных учебников. В новом порядке процедура исключения предусмотрена. Усачева добавила, что эксперты, выдающие положительные заключения по учебникам, содержащим ошибки, должны быть дисквалифицированы.
Как власти решили унифицировать взгляд на историю
В апреле президент РФ Владимир Путин поручил правительству к декабрю разработать единую концепцию курса истории России в школах и избавить учебники российских школьников от двойных толкований. "Историко-культурный стандарт, включающий в себя принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, призван содействовать формированию единого культурно-исторического пространства РФ", — считают в Минобрнауки. Читайте подробнее >>
Нужен ли единый учебник по каждому школьному предмету
Обозреватель РИА Новости Сергей Петухов: "Проблема только одна: за последние двадцать лет люди привыкли быть разными, и вряд ли им понравится абсолютно стандартное образование для их чад. Но его и не будет". Читайте подробнее в авторской колонке >>