МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Французский режиссер Абделатиф Кешиш и актриса Адель Экзаркопулос представили в пятницу вечером в агентстве РИА Новости свою картину "Жизнь Адель" (La Vie D'Adele), получившую в мае "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля.
Главная героиня фильма — 17-летняя Адель (Экзаркопулос), которая очень любит детей и мечтает стать учительницей. Незадолго до своего 18-летия она встречает Эмму (Леа Сейду) — загадочную девушку с голубыми волосами — и влюбляется в нее. Фильм создан по мотивам комикса Жюли Маро.
"В голове у меня изначально был персонаж учителя французского языка — я вдохновился им после своего фильма "Увертка", — который вкладывает себя всего в служение обществу. А потом я увидел этот графический роман и странным образом эти проекты перемешались. Персонаж из комикса совершенно не похож на Адель. Это была закрытая героиня, живущая в чувстве вины, которая не признавала себя. А я хотел сильного и красивого персонажа, и Адель им стала", — рассказал режиссер.
Он подчеркнул, что именно актриса вложила в свою героиню основные черты характера и дала персонажу свое имя.
"Я выбирал Адель не из-за ее имени, конечно, но, возможно, не случайно получилось это созвучие имен. Для меня это было, как любовь с первого взгляда к актрисе. Изначально мы даже не называли героиню Адель, попробовали несколько имен, но ни одно не подходило актрисе и ее персонажу, и в какой-то момент мне стало понятно, что персонажа будут звать Адель. Изначально было другое название у фильма, но потом я понял, что это история этой героини", — отметил Кешиш.
Сама актриса при подготовке к съемкам так же, как и героиня фильма пыталась вести личный дневник, в котором описывала все происходящее со своим персонажем.
Главные героини фильма — выходцы из разных социальных классов. Адель — из простой семьи, где на ужин готовят макароны, и где не принято говорить о гомосексуальных отношениях. Эмма — художница, выросшая в артистической семье, где нет табу на какие бы то ни было темы.
"Это была одна из многих тем, которые я хотел осветить в таких отношениях. Люди вышли из разных классов. В какой момент проявляет себя это социальное различие? Эмма принадлежит к творческому сообществу, она лучше знает правила этой среды. Она оказывается заложницей этих условий, и она думает, что Адель, которая расцветает в своей профессии, которую она любит, что это неправильно, и недостаточно хорошо понимает в этом Адель", — считает Кешиш.
Для него фильм "Жизнь Адель" — это, прежде всего, история о первой любви "со всеми вытекающими из этого последствиями".
"Страсть, эволюция страсти. Героиня Адель — более скрытная, она изнутри переживает свои эмоции. В этом нет ничего разрушительного — в этой страсти. Молодая девушка ищет свой путь, она расцветает в своей профессии. Как и все она переживает любой разрыв, он, может, окружен родными и близкими, но мы всегда проживаем разрыв одни. Она сильная, храбрая, героическая и она сможет противостоять этому первому разрыву", — подчеркнул режиссер.
Фильм Кешиша отличает обилие эротических сцен. И, конечно, многих интересовало, как именно он снимал такие сцены.
"Я не уверен, что можно четко организовать такой интенсивный и пламенный момент жизни — интимный. Это настолько интимные сцены, поэтому о них трудно говорить. Я постарался сделать так, чтобы они (актрисы) могли чувствовать себя свободно. С технической точки зрения способов снимать такие сцены не так уж много. Это не акробатика же. Мы можем догадаться, что произойдет, когда два тела переплетаются друг с другом. Конечно, мы взаимодействовали с оператором и старались делать движение камеры столь же органичным как движение тел. Но я не просил ничего точного", — отметил режиссер.
Картина "Жизнь Адель" в разных странах получила различный возрастной рейтинг. Так, во Франции на сеансы фильма Кешиша пускают зрителей с 12 лет, в США — с 17, а в России он выйдет в прокат 7 ноября с рейтингом 18+. Точного ответа на вопрос о том, зрителям какого возраста стоит смотреть этот фильм, он дать не смог.
"Я не могу сказать в каком возрасте. Может и неплохо, чтобы подростки видели человеческие тела, а не играли в видеоигры", — сказал Кешиш.
При этом он отметил, что вопрос ограничения на показ фильма зависит от "морального вопроса" в той или иной стране. И, конечно, в связи с этим российских журналистов не мог не волновать вопрос об отношении Кешиша к закону о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, принятый в нашей стране летом этого года.
"Особо ничего об этом законе я не знаю, но мне кажется, что любой закон, который пытается определить, кого и как мы должны любить, он абсурден и не имеет смысла. Такие законы были очень давно <…> Но сегодня люди сами могут определять, как им жить", — заключил Кешиш.
Между тем, российские официальные лица неоднократно заверяли, что после принятия закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних никто не будет вмешиваться в личную жизнь представителей секс-меньшинств и их опасения по поводу дискриминации по признаку сексуальной ориентации надуманны.