Рейтинг@Mail.ru
Ученые: уроки музыки помогают улучшить отношение учеников к школе - РИА Новости, 22.01.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ученые: уроки музыки помогают улучшить отношение учеников к школе

Читать ria.ru в
Дзен
Выяснилось, что школьники, которые дополнительно занимались музыкой, были больше довольны школьной жизнью, чем те, у которых этот предмет был всего раз в неделю, а атмосфера у них в классе была значительно лучше.

МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Дополнительные уроки музыки способны улучшить отношение учеников к школе и изменить атмосферу в классе, выяснили финские ученые, статья которых опубликована в журнале Music Education Research.

По данным ученых, в Финляндии высокий уровень образования, однако к школе ученики относятся не очень хорошо. Предполагалось, что в учебную программу следует включить ряд предметов "по желанию", которые могли бы сплотить школьников — к примеру, занятия спортом, а также театральный или музыкальный кружки: так, ранее проводилось несколько исследований, в рамках которых было доказано влияние музыки на академические успехи учеников. Пяйви-Сиско Эролаа (Paivi-Sisko Eerolaa) и Туомас Эролаа (Tuomas Eerolaa) решили выяснить, могут ли дополнительные уроки музыки также улучшить восприятие учеником школы, которое основывается на отношениях с другими учащимися и учителем.

В исследовании участвовали 735 учеников третьих и шестых классов (в возрасте 9 и 12 лет соответственно): 317 из них учились в тех школах, где был только один урок музыки в неделю, а остальные имели три дополнительных занятия по этому предмету. Испытуемыми стали также 98 школьников, у которых были другие дополнительные занятия — по изобразительному искусству и физкультуре. Кроме того, ученые внесли изменения в стандартную анкету, с помощью которой оценивалась удовлетворенность детей школой: в ней появился новый вопрос об атмосфере в классе.

Выяснилось, что школьники, которые дополнительно занимались музыкой, были больше довольны школьной жизнью, чем те, у которых этот предмет был всего раз в неделю, а атмосфера у них в классе была значительно лучше. При этом другие дополнительные занятия — физкультурой и изобразительными искусствами — такого эффекта не имели.

"Так как удовлетворенность детей школьной жизнью значительно снижается по мере взросления учеников, следующим шагом будет изучение того, как музыка влияет на отношение к школе учеников средних классов (седьмых-девятых)", — говорится в статье.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала