19 декабря 2011 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 11 октября Международным днем девочек, целью которого является привлечение внимания к дискриминации и насилию, с которыми они сталкиваются.
В 2012 году Международный день девочек отмечался впервые и был посвящен детским бракам, которые представляют собой нарушение основных прав человека и влияют на все аспекты жизни девочек.
Детские браки лишают девочек детства, заставляют их прерывать свое образование, ограничивают их возможности, повышают опасность подвергнуться насилию и домогательствам, угрожают их здоровью.
Одним из путей предотвращения ранних браков, по мнению экспертов ООН, является обеспечение девочкам доступа к образованию. Образованная девушка, по словам руководителя международной гуманитарной организации Plan International Найджела Чапмена, с меньшей вероятностью станет жертвой насилия или выйдет замуж и заведет детей, сама оставаясь ребенком. Согласно докладу, опубликованному Plan International, каждая третья девочка в мире лишена возможности получать образование, то есть около 75 миллионов, из них 39 миллионов — девочки в возрасте от 11 до 15 лет.
В 2013 году тема Дня девочек — "Новаторский подход к образованию".
Хотя в течение последних двух десятилетий достигнут значительный прогресс в доступности образования для девочек, многие девушки в мире по-прежнему лишены этого основного права. Они не могут ходить в школу и завершать свое образование по ряду причин, одна из которых финансовый барьер. Низкое качество образования в некоторых странах, домашние дела и заботы мешают им регулярно посещать школу и добиваться высоких социальных достижений.
Все государства-члены ООН обладают потенциальными новаторскими инструментами в деле улучшения дальнейшего образования девочек.
Для обеспечения доступа к образованию девочек необходимо совершенствовать дорожно-транспортную инфраструктуру. Это сведет до минимума пропуск уроков и увеличит число посещений учащимися образовательных учреждений. Сотрудничество образовательных учреждений и банков облегчит и обезопасит своевременный перевод зарплаты учителям и стипендий.
Также для девочек должны быть организованы научно-технические курсы при образовательных учреждениях, созданы специальные программы для девушек, которые помогут перейти от учебы к трудовой деятельности. В школьные программы должны быть включены понятия о гендерных нормах общества, формирующие представления о том, какой должна быть "настоящая женщина", о женском репродуктивном здоровье, а также распределении мужских и женских обязанностей в семье. Для образования девочек из отдаленных районов необходимо развивать мобильные учебные и методические технологии.