ЛОНДОН, 7 окт — РИА Новости. Вдова экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко Марина приняла решение судиться с МВД Великобритании и добиваться проведения разбирательства по делу о гибели ее мужа.
"Я приняла решение не останавливаться", — заявила РИА Новости Марина Литвиненко.
Ранее лондонский Высокий суд отказал Марине Литвиненко в компенсации юридических расходов в случае проигрыша в процессе. Адвокат Литвиненко Елена Цирлина подчеркнула, что ее клиентка надеется на помощь общественности в предоставлении финансовой поддержки на процессе.
Литвиненко скончался 23 ноября 2006 года в результате отравления высокорадиоактивным веществом полоний-210.
"Марина приняла сегодня мужественное решение продолжать свой бой и решила продолжать действовать так, как планировалось: то есть, подав надзорную жалобу, она будет дальше продвигаться с ней", — сказала Цирлина РИА Новости.
"Финансовый вопрос встанет ребром в случае, если в рамках этой жалобы она проиграет. Она тогда должна будет оплачивать издержки другой стороны, то есть министра внутренних дел. Поэтому мы обращаемся с апелляцией к общественности для сбора денег в поддержку Марины для оплаты юридичекских издержек с другой стороны. Деньги можно переводить в фонд Марины Литвиненко Litvinenko Justice Foundation", — пояснила адвокат.
Цирлина напомнила, что адвокаты подали надзорную жалобу на отказ министра внутренних дел Терезы Мэй в проведении открытого разбирательства по делу Литвиненко еще 9 сентября.
Эта жалоба будет рассматриваться после слушаний по жалобе министра иностранных дел на решение коронера Роберта Оуэна, проводящего дознание по делу о гибели Литвиненко, отказать в наложении грифа секретности на часть документов.
"Эти слушания назначены на 16-18 октября. То есть у нас идет сейчас три отдельных судебных процесса, связанных между собой: процесс по надзорной жалобе министра иностранных дел на решение коронера, процесс по нашей надзорной жалобе на решение МВД и дознание по делу о гибели Литвиненко", — пояснила Цирлина.
Литвиненко скончался 23 ноября 2006 года в результате отравления высокорадиоактивным веществом полоний-210. Его самочувствие стало ухудшаться после встречи с бывшими коллегами Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном и совместного чаепития в лондонском отеле Millennium. Дознание по этому делу, призванное не назвать виновных, а установить обстоятельства смерти, началось вскоре после его смерти.
Дознание зашло в тупик после объявленного в мае решения коронера Роберта Оуэна не рассматривать как значимые некоторые документы, касающиеся возможной роли российского государства в гибели Литвиненко и вопроса о возможности предотвращения его гибели. Вынося такое решение, Оуэн, хоть и не вполне, но пошел навстречу властям Великобритании, заявившим, что обнародование некоторых документов может нанести ущерб национальным интересам страны. В то же время понимая, что изъятие из дела важной информации фактически обессмысливает процедуру дознания, Оуэн обратился к министру юстиции с просьбой заменить дознание другой юридической процедурой — открытым разбирательством, допускающим проведение закрытых заседаний, на которых могут рассматриваться секретные документы.
МВД страны неожиданно отказало в проведении открытого разбирательства. Марина Литвиненко и ее юристы заявили, что будут добиваться пересмотра решения британских властей. 9 сентября они подали надзорную жалобу на решение Терезы Мэй.