МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Детям для получения образования сегодня необязательно ходить в школу — родители могут подобрать им другой удобный способ обучения, но зачастую не осведомлены о такой возможности. О том, куда еще, помимо школы, можно обратиться за получением знаний, рассказал РИА Новости член Общественной палаты РФ, директор центра образования № 548 Ефим Рачевский.
С 1 сентября в России вступил в силу новый закон "Об образовании", который позволяет сделать систему среднего образования более гибкой и наиболее полно учитывать способности каждого отдельного ребенка.
Самообразование как норма закона
По словам Рачевского, родители сегодня фактически имеют возможность комбинировать обучение и самостоятельно выстраивать учебный план для своего ребенка, ориентируясь на его таланты и нормативы аттестации.
"Начнем с того, что есть дети, для которых массовая школа неприемлема — она вызывает у них отвращение. Есть группа, для которой школа не подходит в силу их особенностей, допустим, из-за низкого уровня комфортности, или у ребенка есть потребности, удовлетворить которые массовая школа не может: либо он безумно одаренный, либо, наоборот, у него задержка психического развития", — рассказал Рачевский.
Мнение мамы
Марина Колева сама занимается образованием детей, которые осваивают программы первого и второго класса. По ее словам, на этом этапе ей не требуется помощь профессиональных преподавателей — вполне хватает собственных знаний и образовательных интернет-ресурсов. Из школы им приходят задания, которые они регулярно выполняют, а потом сдают экзамены.
"Нам так удобней, потому что в школу, которая нас устраивает, слишком далеко ехать. Не хочется детей мучить этими разъездами, и нам пока хотелось бы сконцентрироваться на дополнительных занятиях. Дома мы тратим не так уж много времени: чтобы освоить программу, достаточно порядка двух-трех часов в неделю. Как будем учиться в среднем звене, пока не загадываем", — рассказала Колева.
Персональный план
По новому закону дети могут получать среднее образование в любой организации, занимающейся образовательной деятельностью, и это не обязательно должна быть школа.
"Например, какой-нибудь институт репродукции человека, имеет право на своей базе организовывать систему общего образования по стандартам, по которым работают все остальные школы. Получил лицензию — и вперед, учи", — пояснил Рачевский.
По-прежнему допускает дистанционное обучение, то есть регулярное выполнение промежуточных заданий, которые отсылаются на проверку в школу. Кроме того, ребенок может учиться в школе по индивидуальному плану, который составляется на основании заявления семьи и позволяет уделять больше времени интересующим дисциплинам.
"Этот план можно составить в абсолютно любой школе и потом заниматься, например, какими-нибудь практическими исследованиями, потому действующий закон не фиксирует урок как единственную законную форму получения знаний. Можно и без урока это все сделать", — добавил он.