Легенда отечественного рок-авангарда — группа "АукцЫон" в честь своего 30-летия выступит в пятницу в своем родном Петербурге на сцене клуба А2, а на следующий день даст концерт в столичном Arena Moscow. Перед юбилейными выступлениями бессменный лидер "АукцЫона" Леонид Федоров рассказал РИА Новости о людях, которые не были членами группы, но сильно повлияли на него лично и на творчество "АукцЫона" в целом. Беседовала Ирина Гордон.
Алексей "Хвост" Хвостенко — поэт-авангардист, автор песен, художник, записавший с "АукцЫоном" два альбома: "Чайник вина" 1992 года и "Жилец вершин" 1995 года
Хвост для меня второй отец, и этим все сказано. Встреча с ним — это был мощный переворот в моем сознании, потому что это был конец 80-х, и у нас здесь было совсем странненько все – талонная система эта и так далее, и тут мы увидели человека, который был абсолютно свободен. Это, конечно, было удивительно. Честно говоря, таких людей я больше не встречал – абсолютно независимых и очень теплых. Как-то так обоюдно мы решили записаться вместе. Он приехал в конце 1991 года, ну и поработали. Скорее больше пили, чем работали.
Анри Волохонский – поэт, прозаик, философ
Ближайший друг и соавтор Хвоста, человек Возрождения, образец эрудиции и бесконечной любви. Он умудряется с каждым говорить на его языке и именно на том уровне, на котором человек может понять этот разговор, – от самого высокого до самого низкого. Он всегда говорит с человеком наравне и никогда не покажет ему свое превосходство. Но если, не дай бог, человек начнет нести какую-то ахинею или выеживаться, он будет довольно жестко убран – я такие вещи наблюдал. Анри – это человек потрясающих знаний, с удивительным языком. Таких людей я, пожалуй, тоже не встречал.
Сергей Курехин — музыкант, композитор, аранжировщик, актер, создатель группы "Поп-механика"
Гаркуша с Курехиным даже больше был знаком — участвовал во всех "Поп-механиках" 1980-90-х годов, и я периодически играл у него. Да и помимо этого мы встречались у общего приятеля – просто общались. Это было интересно в том плане, что он был энциклопедических знаний человек. Он знал практически все обо всем, и не поверхностно, а глубоко – по крайне мере, все что, касалось искусства современного и не только. На эту тему с ним было можно обсуждать все что угодно – музыку, кино, литературу, причем такие вещи, которые были не на слуху. Вот, например, в начале 1990-х в России только появились первые издания Саши Соколова "Между собакой и волком", а оказывается, Курехин его прочитал уже несколько лет назад. У нас он только появился, а он уже давно прочитал. Удивительно просто. А что касается музыки, его экспериментов – это было общим явлением. Это витало в воздухе. Была такая замечательная группа "Странные игры", которая, собственно, была основой первой "Поп-механики". Это все, для меня, по крайне мере, было общим для всех нас в рок-клубовской тусовке того времени. Но Курехин вдруг стал настолько востребован везде — не только в России, в России даже меньше, но и на Западе. Начиная с конца 1980-х он стал ездить очень много заграницу с "Поп-механикой".
Сергей Старостин — фолк-музыкант, вокалист, мультиинструменталист
Это мой друг, с которым мы периодически поем. Он и Андрей Котов – два самых замечательных и сильных знатоков русского старинного пения, так сказать. Его можно назвать хранителем традиций. И на нашу музыку он повлиял именно как живой носитель традиций.
Марк Рибо и Джон Медески — звезды нью-йоркского даунтауна, участвовавшие в записи альбома "АукцЫона" под названием "Девушки поют" 2007 года
Рибо и Медески – музыканты мирового уровня. Они показали нам свое отношение к музыке. Меня удивляло даже не то, как они играют и что делают, а сам процесс – это преданность музыке, готовность вне зависимости от настроения или усталости заниматься ею до тех пор, пока не получается результат. Особенно это поражает в сравнении с нашими, которым надо раскачаться, в голову ничего не идет и т. д. А там как-то так: "Когда играем? Сразу? Все – поехали!". Даже пяти минут не дают, и при этом на полную катушку – как машинки. Я-то примерно так всегда и старался работать, но в принципе, у нас так не работают – и тут речь не только о музыке, а вообще. Помимо этого, конечно, и Марк, и Джон – суперпрофи в техническом смысле, что само по себе тоже восхищает.
Владимир Мартынов – композитор, историк и теоретик музыки, философ; Татьяна Гринденко — скрипачка, создательница камерных ансамблей "Академия старинной музыки" и Opus-Posth
Эти два человека влияют на меня непрестанно – музыканты заоблачного уровня. По сравнению с ними даже Рибо с Медески – дети. Они еще и люди потрясающие. В отличие от многих моих знакомых у них абсолютная дикая энергетика. Они два совсем не молодых человека, скажем так, но по тому количеству и качеству дел, которое они делают, они дают фору большинству молодых. Два настоящих мотора – с семи утра и до позднего вечера. Это совсем другой стиль жизни. Честно говоря, я его больше ни у кого больше и не видел.