МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. Руководство Совета муфтиев России (СМР), отказавшееся участвовать в праздновании 225-летия Центрального духовного управления мусульман в Уфе, неверно приписывает главе ЦДУМ Талгату Таджуддину и группе экспертов причастность к запрету одного из переводов Корана на русский язык, заявил во вторник РИА Новости религиовед Роман Силантьев, отвечая, в том числе, на обвинения СМР в свой адрес.
Октябрьский районный суд Новороссийска 17 сентября принял решение о запрете смыслового перевода Корана на русский язык азербайджанского ученого Эльмира Кулиева, изданного в Саудовской Аравии. Как сообщила ранее во вторник пресс-служба СМР, председатель Совета муфтиев Равиль Гайнутдин отказался участвовать в праздничных мероприятиях в Уфе, проводимых ЦДУМ. Как утверждают в Совете муфтиев, Таджуддин был в числе группы людей, возглавляемых Силантьевым и "инициировавших запрет на перевод Священного Корана и ряда другой мусульманской литературы".
По словам Силантьева, в мае этого года он вместе с главой ЦДУМ и рядом других мусульманских деятелей действительно обратился в Главное управление по противодействию экстремизму МВД РФ. Однако, отметил он, в коллективном письме содержалась просьба изменить процедуру экспертизы и запрета мусульманской литературы, о чем тогда же было публично объявлено.
"Все с точностью до наоборот — мы как раз просили все переводы Корана на русский язык внести в "белый" список литературы — в группу, освобожденную от экспертизы, в том числе и перевод Кулиева, хотя он и безграмотный. Мы считаем, что надо создать перечень мусульманских книг, которые не будут подвергаться экспертизе", — отметил Силантьев, добавив, что действия Совета муфтиев расценивает как "провокацию".
При этом он считает некорректным представлять его как "представителя РПЦ", на что указывалось в заявлении СМР, отмечая, что письмо в МВД подписывал "как исламовед, как светский ученый" (Силантьев также является директором правозащитного центра Всемирного русского народного собора и Центра географии религий при синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества).