ТОМСК, 30 сен — РИА Новости, Валерий Попадейкин. Избирательная кампания по выборам мэра Томска идет крайне вяло и неинтересно, а также на редкость корректно и без административного ресурса, считают опрошенные РИА Новости томские эксперты. По их мнению, заметно, что кандидаты экономят деньги, а агитация их такова, что большинство не может "достучаться" со своими идеями до избирателя.
Подробнее о выборах читайте в спецпроекте РИА Новости "Выборы мэра Томска">>
Досрочные выборы мэра Томска были назначены на 13 октября после того, как в отставку ушел предыдущий градоначальник Николай Николайчук. Выдвижение кандидатов стартовало 13 августа и завершилось 5 сентября. Избирательная комиссия зарегистрировала восемь кандидатов.
Все нормально…
По мнению томского политолога, стилистически два основных, по его мнению, соперника на пост мэра ведут кампанию одинаково, ограничившись наружной рекламой и раздачей листовок.
"Такое впечатление, что по одному шаблону все делается", — отметил политолог.
Все известно…
По мнению томского блогера Андрея Белоуса, кто будет мэром — "уже известно", интриги нет.
"Пока только можно гадать о том, какой будет разрыв между победителем и тем кандидатом, который займет второе место. Это вопрос принципиален, потому что именно тот, кто займет второе место, может стать официальным главным оппонентом городских властей на все ближайшие выборы", — отмечает Белоус.
"Никто не хочет тратить много денег, потому что результат предсказуем, и, понимая это, даже фаворит тоже экономит. И есть у кампании особенность — полное отсутствие организованного использования административного ресурса", — заявил блогер.
По информации на сайте горизбиркома, по состоянию на 19 сентября наибольшими избирательными фондами обладают кандидаты Иван Кляйн (4,5 миллиона рублей) и Владимира Казаков (2,4 миллиона). Остальные кандидаты не имеют и миллиона: у Виктора Афанасьева 200 тысяч рублей, у Бориса Маркелова — почти 83 тысячи, у Евгения Павлова — 300 тысяч, у Глеба Фетисова — 560 тысяч.
Отсутствуют средства в избирательных фондах кандидатов Николая Клокотина и Якова Мульдиярова.
Все вяло…
"К сожалению, кампания проходит чрезвычайно вяло. Доля материалов, посвященных выборам мэра, неуклонно падает в информационном контенте день ото дня. А по всем законам жанра объем информации должен бы расти. Последний информационный повод — это когда кандидаты получали удостоверения. Ну, собственно, на этом все затихло", — говорит преподаватель томского вуза Андрей Кузичкин.
По мнению преподавателя, чтобы делать рациональный выбор, нужно как минимум с программой кандидата ознакомиться, а "сейчас программ не видно, есть только лозунги односложные".
"Я за избирательной кампанией слежу. Интерес у меня двоякий: с одной стороны — научный, экспертный, с другой стороны — как у жителя Томска, которому небезразлично кто будет наш город возглавлять. Ну, баннеры повесили. Листовки кое-какие появились. И все. Неизвестно, с какими, собственно, программами они (кандидаты) идут на выборы", — говорит Кузичкин.
Все тихо…
"Должен с огорчением отметить, что избирательную кампанию я пока вообще "не ощущаю". До меня, как до избирателя, кандидаты еще не достучались. Я пока видел только билборды на улицах города, один кандидат куда-то шагает, а второй просто смотрит. Остальных нет даже на улицах", — говорит замначальника управления коммуникационной политики Томского политехнического университета (ТПУ) Сергей Никифоров.
"Возможно, они (кандидаты) проводят встречи с избирателями, где-то ходят по предприятиям и по дворам. Но вот в наш двор никто еще не заходил. И на предприятии, где я работаю, никого из кандидатов еще не было. Может быть, сейчас кандидаты соберутся с силами", — говорит Никифоров.
Все корректно…
"Кандидаты на пост мэра ведут себя как никогда корректно. Претенденты не только соблюдают писаный закон, но и блюдут этические нормы, принятые в нашем университетском городе. Я считаю, что это не просто тенденция, а большое достижение. Отсутствует явный "черный" пиар. Я не знаю, что будет завтра, но сегодня все достаточно прилично и с соблюдением этики", — заявил Юсубов.