МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Московский центр непрерывного математического образования представил во вторник на площадке РИА Новости перечень "500 лучших школ России", а также отдельный список, в который вошли сельские учебные заведения. По мнению авторов исследования, для учебных заведений, которые не попали в перечень, это сигнал к развитию.
Как попасть в топ
При формировании списка использовались в качестве критериев высокие показатели при сдаче ЕГЭ и наличие призеров или победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013 году. В список сельских школ вошли учебные заведения, которые смогли подготовить участников и призеров олимпиады.
Перечень подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке Группы РИА Новости и "Учительской газеты" при содействии министерства образования и науки РФ.
В топ-500 есть несколько частей: топ-25, который представляет собой рейтинг школ, и остальные учебные заведения, которые никак не ранжировались.
"Те школы, которые пока не вошли, это просто те школы, у которых все впереди. Это не фиксация того, что школа плохая, а это сигнал к тому, что школе надо развиваться <…> Мы были очень раду тому, что школ, у которых нет результатов, оказалось очень мало по стране", — сказал Ященко.
Перечень как импульс
"Мы надеемся, что тот опыт, который мы узнаем, поможет нам в будущем оценить наши школы <…> Надеюсь, что данный перечень станет импульсом для развития образования России, повышения его качества и серьезным шагом к его открытости", — сказала Голодец.
Как в свою очередь заявила первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, ведомство рассчитывает, что местные власти поощрят учебные заведения, отмеченные в исследовании.
Министерская поддержка
Комментируя топ лучших российских школ, Третьяк заявила, что министерство и в дальнейшем намерено поддерживать работу по исследованию качества образования в школах и предоставлять данные для анализа
"Министерство будет поддерживать подобные проекты. Мы очень рады, что такая работа начата с первых дней вступления в силу нового закона об образовании. Мы полагаем, что таких проектов должно быть много и критерии, по которым будут оцениваться образовательные учреждения, будут различными", — сказала замминистра.
Директор департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Анастасия Зырянова добавила, что такие исследования могут стать механизмом реализации политики государственно-общественного управления в сфере образования.