МОСКВА, 13 сен — РИА Новости, Юния Полякова. Крупнейший европейский автосалон во Франкфурте-на-Майне открыл свои двери для всех желающих до 22 сентября — с 10 по 12 сентября мировые автопроизводители провели свои встречи с бизнес-партнерами и презентовали журналистам более 30 новинок.
Площадка задала тренд на ближайшие годы — не возникает сомнений, что европейские автопроизводители опережают Азию, делая ставку на экологичные автомобили, не требующие бензинового топлива. Предполагается, что электромобили станут массовыми, и обновление начнется, как ни странно, с премиум-сегмента.
Минимум — гибрид, максимум — электромобиль
Резидент автосалона — немецкая BMW — продемонстрировала одну из самых многообещающих новинок — спорткар i8, старший брат компактного хэтчбека i3. К слову, и тот и другой можно назвать новинками — но i3 показывали как концепт-кар и раньше, тогда как i8 вышел на публику впервые. Угловатый, практически квадратный, без характерных "ноздрей" i3, несмотря ни на что, привлек массу внимания — возможно, потому что автомобиль развивает скорость до 100 километров в час за 7,2 секунды, полностью "зеленый" (внутри автомобиль с тканевыми вставками и деревом), динамичный, и, с учетом европейской инфраструктуры, может быть заправлен без проблем. Из минусов, пожалуй, только максимальная скорость — 150 километров в час.
А вот i8 не имеет таких проблем — машина разгоняется до "сотни" за 4,4 секунды и выглядит как концепт из футуристического кино, имеет максимальную скорость 250 километров в час (ограничена электроникой), и главное — автомобиль существует, едет и вскоре начнет продаваться.
Mercedes-Benz презентовал новое гибридное авто Mercedes-Benz S-Class. S 500 Plug-In Hybrid при расходе топлива три литра на 100 километров может проехать около 30 километров с помощью 80-киловаттного электромотора. Главный немецкий автопроизводитель показал также серийную версию модели GLA — миниатюрный кроссовер с полным приводом, прямой конкурент BMW X1 и Range Rover Evoque.
Audi сорвал аплодисменты, рассекретив, наконец, еще одно авто из семейства future — концепт спорт купе Audi Sport Quattro с гибридным двигателем под капотом. Там же прячется 560 лошадиных сил, разгон за 3,7 секунды и максимальная скорость 305 километров в час.
Французы и немцы укрепятся на рынке РФ
Французский автопроизводитель Renault, который является одним из акционеров российского "АвтоВАЗа", и германский автоконцерн Volkswagen продолжат укреплять свои позиции на российском рынке.
В рамках автосалона глава Renault в России Брюно Анселен заявил, что компания приняла решение возобновить производство Renault Megane на заводе "Автофрамос" в Москве. Также Renault просчитывает рентабельность проекта по возможному запуску производства LCV на мощностях ЗИЛа.
Французский концерн также продолжит инвестировать в "АвтоВАЗ". Как сообщил Анселен, компания примет участие в инвестировании в третью производственную линию, которая готовится к модернизации на мощностях российского автопредприятия. "АвтоВАЗ" планирует в 2014 году модернизировать линию, в 2015 году начать на ней сборку новых автомобилей. После модернизации линии на "АвтоВАЗе" будут три линии с ориентировочной производственной мощностью 350 тысяч авто в год на каждой.
Глава российского подразделения Volkswagen Маркус Озегович в свою очередь сообщил журналистам, что компания изучает возможность организации в России производства LCV. При этом он уточнил, что официального решения пока нет. Импортные LCV производства VW попали под антидемпинговые пошлины, установленные Евразийской экономической комиссией. Для VW пошлины выросли больше всего — до 40%. В настоящее время Volkswagen производит легковые автомобили в РФ на двух производственных площадках.
При этом автоконцерны не могут не реагировать на падение продаж на рынке РФ. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по итогам восьми месяцев сократились на 7% — до 1,8 миллиона. Падение прогнозируется и по итогам года — так АЕБ ожидает пятипроцентное снижение, до 2,8 миллиона автомобилей.
Volkswagen также прогнозирует сокращение продаж автомобилей группы в России в 2013 году в пределах 5% по сравнению с результатом прошлого года. Таким образом, продажи могут составить около 300 тысяч машин.
Эстетичность и минимализм
Несмотря на то, что цель каждого автосалона — демонстрация новинок и бизнес-встречи, на территории выставки чувствуются немецкая сдержанность и минимализм. Лаконичные цветовые решения, строгость форм и невероятные пространства — все это позволяет оценить каждую модель и сохранить ее в памяти, отдохнув с чашкой кофе в лаундж-зонах с бесплатным выходом в интернет.
Исключениями стали все те же Mersedes, Audi и BMW — каждый из них занял по павильону и оригинально их оформил. BMW, к примеру, установил трек внутри павильона, где на фоне города будущего можно было прокатиться на сериях M и i по "восьмерке". Mersedes занял три этажа павильона, и оформил его спиралью, используя геометрические фигуры и зеркала. Audi впечатлил своим зеркальным потолком, где выстроенные рядами автомобили и посетители вдоль них отражались так, как будто находятся в центре шумного и перевернутого вверх ногами города.
Центральные павильоны пестрили новинками от гостей автосалона. Японский концерн Toyota представил Toyota Yaris-R Concept, а также обновил первый в мире серийный гибридный автомобиль Toyota Prius. Renault показал модель Megane в обновленном дизайне, еще один француз Peugeot продемонстрировал обновленный хэтчбек Peugeot 308, его партнер по СП Citroen — новый Citroen С4 Picasso и Grand C4 Picasso, а также гибридный кроссовер-концепт Cactus — автомобиль, приводимый в движение сжатым воздухом.
Концерн General Motors в лице марок Opel, Chevrolet и Cadillac представил новый концепт-кар Opel Monza и обновленную легенду Chevrolet Camaro в версиях купе и кабриолет. Volkswagen продемонстрировал обновленную Skoda Rapid Spaceback и Skoda Yeti.
Несколько удивил Nissan — он показал обновленный внедорожник X-Trail, изменив его до неузнаваемости. Машина потеряла былую геометричность и приобрела что-то общее с топовой Juke — немного вытянутый бампер, похожую по форме решетку радиатора и заднюю часть. Однако, гладкость форм — то, что характеризует внедорожники нового поколения, что, вполне возможно, придаст продажам X-Trail новый толчок.