МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Приобретение Microsoft основного мобильного бизнеса компании Nokia за 7,18 миллиарда долларов продолжило череду масштабных сделок, направленных на дальнейшее укрепление позиций софтверного гиганта. Начиная с 2002 года Microsoft уже не раз расширяла свой бизнес за счет приобретения крупных игроков IT-отрасли.
Издание Digit.ru составило рейтинг самых дорогостоящих покупок Microsoft за последние 11 лет.
Skype, $8,5 млрд
Microsoft Corp. приобрела провайдера интернет-телефонии Skype Technologies в мае 2011 года за 8,5 миллиарда долларов. Эта сделка стала самой дорогостоящей покупкой Microsoft за всю историю существования компании.
В настоящее время Microsoft активно работает над интеграцией Skype в свои другие продукты — например, почтовый сервис Outlook.com или игровую приставку Xbox.
Рекламная компания Aquantive, $6 млрд
Microsoft купила разработчика решений для онлайн-рекламы AQuantive в 2007 году за 6 миллиардов долларов. Приобретенная компания имела в портфеле различные программные продукты для рекламодателей и цифровое рекламное агентство.
В итоге сделка была признана неудачной, и Microsoft добровольно списала 6 миллиардов долларов со своей прибыли.
Бухгалтерское ПО Navision, $1,45 млрд
Microsoft купила датскую компанию Navision в 2002 году для расширения направления Microsoft Business Solutions за 1,45 миллиарда долларов. Итогом сделки стало появление новых продуктов.
В 2013 году датские власти в связи с покупкой ПО Navision заподозрили Microsoft в уклонении от уплаты налогов на сумму порядка 1 миллиарда долларов. В основу обвинения легла перепродажа прав на ключевые продукты Navision ирландским компаниям, аффилированным с американской корпорацией. По мнению датских властей, это было сделано, чтобы вывести ценные активы за пределы страны, избежав уплаты налогов, которые в Дании чрезвычайно высокие.
Платформа для соцсетей Yammer, $1,2 млрд
В 2012 году Microsoft приобрела компанию Yammer — создателя платформы для корпоративных социальных сетей — за 1,2 миллиарда долларов. Сервис Yammer, считают в Microsoft, в сочетании с такими продуктами компании, как SharePoint и Office 365, может позволить корпорации предлагать клиентам наиболее полные и гибкие решения для социальных сетей в рамках предприятий.
Запущенный в 2008 году компанией Yammer одноименный онлайн-сервис позволяет сотрудникам организации в рамках собственной соцсети общаться, совместно работать над документами, обмениваться файлами, планировать встречи и так далее.
Поиск специалистов Fast Search and Transfer, $1,2 млрд
Microsoft приобрела норвежскую компанию по корпоративному поиску специалистов Fast Search and Transfer за 1,2 миллиарда долларов в начале 2008 года.
Новые поисковые технологии включены в продукт SharePoint, созданный корпорацией для совместной работы.
Планы на геолокацию
В настоящее время ходят слухи, что Microsoft рассматривает возможность инвестирования в геолокационный сервис Foursquare.
Доля в Foursquare может позволить Microsoft усилить свои позиции в социальных сетях и на рынке мобильных услуг.