ВЛАДИВОСТОК, 26 авг – РИА Новости, Константин Васильев. Последний чемпионат мира по ралли-рейду на аквабайках, прошедший во Владивостоке в середине августа, показал, что до чемпионства в этом виде спорта приморским гонщикам пока не дотянуться. Первое место досталось многократному победителю мировых чемпионатов Жану Бруно Пасторелло. Однако местные аквабайкеры не теряют надежды и под руководством Юрия Рябко разрабатывают новый водный мотоцикл, который позволит в следующем году обойти француза.
Крёстный дедушка приморского аквабайка, президент краевой федерации водно-моторного спорта, главный организатор двух последних чемпионатов мира по водному мотоциклу во Владивостоке – Юрий Рябко – обещает, что новый водный мотоцикл превзойдёт все имеющиеся на сегодня модели по скорости и надёжности.
Вывел приморцев на чистую воду
Юрий Рябко настолько верит в себя и в реальность своих проектов, что вместе с ним верить начинают его друзья и коллеги, с которыми он работает над развитием водных видов спорта. Только этим можно объяснить, что за 10 лет с момента проведения первых местных соревнований по аквабайку Приморье стало одним из мировых центров в этом виде спорта.
Первый ралли-рейд на аквабайках вокруг острова Русский он провёл в 2009 году и тогда же стал президентом Федерации водно-моторного спорта Приморского края. В 2011 прошли первые соревнования с участием иностранных спортсменов, в 2012 – уже первый чемпионат мира и, наконец, поразивший всех чемпионат RUSSKY OFFSHORE 2013, уровень организации которого, по некоторым оценкам, невозможно будет превзойти нигде, кроме острова Русский.
Остров Русский оказался, по признанию Рябко, самой подходящей точкой на планете для этих соревнований: "Нет больше такого места на шарике. Здесь и трасса, и погода, и инфраструктура острова – всё вместе создаёт идеальные условия для проведения такого рода гонок. Меня до сих пор просят ни в коем случае не менять место в следующем году".
"Трасса трассе – рознь. Не только в географии: соперники на разных соревнованиях, как правило, меняются. Поэтому к каждым соревнованиям нужно готовиться по-своему. Мы уже третий год гоняемся на Хавасу и уверенно движемся к первому месту. Я очень надеюсь, что в следующем году мы уже сможем победить", — говорит Рябко.
Революция
Победить не только на Хавасу, но и на следующем чемпионате мира по ралли-рейду, который должен пройти во Владивостоке, команда Рябко планирует с помощью совершенно новой, нигде ещё не опробованной двигательной системы.
При этом, по его словам, новая система гораздо надёжнее с точки зрения износа. Проблема, которую теперь решают приморские конструкторы под руководством Рябко, состоит в недостаточной прочности современных корпусов, которые просто не рассчитаны на такую скорость, как у гидроциклов.
При длительных заездах на скорости около 130 километров в час аквабайки в буквальном смысле разваливаются, что показал последний чемпионат мира во Владивостоке, где победителем оказался француз Жан Бруно Пасторелло, чья езда была сверхнадёжной.
"Мы стремимся к тому, чтобы физические данные самого спортсмена играли как можно меньшую роль. Гонщик должен просто хорошо выполнять своё дело – вести байк по воде. А о скорости, безопасности и направлении должна думать вся команда, которая работает над машиной. В этом я вижу будущее", — уверенно говорит Рябко.
Всё дело в воде
Увлечение водным мотоциклом у Юрия Викторовича началось 10 лет назад. Точнее, даже не началось, а "внезапно случилось", когда его приятели привезли в Приморье первый тогда ещё для края японский гидроцикл. Влюбившись в эту диковинку, будущий организатор мировых соревнований стал одержим желанием кататься и очень скоро купил и себе свой первый водный мотоцикл.
По его словам, цены на гидроциклы, в зависимости от класса, сегодня находятся в диапазоне от 100 тысяч до миллиона рублей. Чтобы научиться управлять этой машиной на начальном уровне достаточно одного урока с инструктором, а недостатка в местах для катания в Приморье уж точно нет.
"Обычно начинают с приобретения самого недорого аквабайка. Но затем, когда человек влюбляется в этот экзотический вид спорта, начинают копить на более крутые модели. А чтобы побеждать на крупных соревнованиях, без доработки машины, в первую очередь двигателя, — не обойтись. С этой поры время гонщика-одиночки проходит, на первый план выходит команда", — сказал Рябко.
"Аквабайк для многих моих друзей и соперников настолько прочно вошел в их жизнь, что с наступлением холодов в Приморье они не хотят свои мотоциклы прятать в гаражи, а отправляются с ними в жаркие страны на всевозможные гонки. Но это уже – другая история", — уточняет собеседник.
Крёстный отец Чемпионата мира
Формально организацией чемпионата мира по ралли-рейду на аквабайках RUSSKY OFFSHORE 2013 занималась федерация водно-моторного спорта Приморского края, но все понимали – без её главы Юрия Рябко — это событие просто не состоялось бы. Именно ему удалось привлечь элиту мирового водного спорта сюда, чтобы оценить возможности Приморья.
Довольны оказались и гонщики, несмотря на то, что им пришлось очень непросто в условиях местного рельефа и погоды: то туман, то волны, то ветер – что-нибудь обязательно мешало быстро приехать к финишу. Но именно эти сложности делают аквабайк таким привлекательным для экстремалов. И именно поэтому чемпионат мира обязательно вернётся во Владивосток в следующем году.