Речной мелкосидящий пассажирский теплоход на подводных крыльях типа "Полесье". Построен на Гомельском судостроительно-судоремонтном заводе в Белоруссии в 1989 году.
Предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток с продолжительностью рейса до восьми часов и дальностью плавания до 400 км.
Порт прописки — Омск.
Проект: 17091
Автор проекта: ЦКБ по судам на подводных крыльях
Организация утвердившая проект: Минсудпром СССР и Главречфлот БССР
Класс речного регистра: "Р"
Характеристики судна по первоначальному проекту (по данным справочника серийные речные суда):
Длина, м: 21,2
Ширина, м: 5,0
Высота от ОП (без мачты), м: 3,2
Высота до палубы надводного борта, м: 0,65
Осадка габаритная на плаву, м: 1,03
Осадка габаритная при ходе на крыльях, м: 0,40
Водоизмещение полное, т: 20,5
Водоизмещение порожнем, т: 13,5
Марка ГД: М401А-2
Мощность ГД, кВт: 1х810
Скорость эксплуатационная, км/ч: 65
Мореходность (обеспечение движения судна на волне), м:
— при ходе на крыльях 0,5
— в водоизмещающем состоянии 1,2
Пассажировместимость: 53 человека
Суда данного типа строились с 1983 по 1996 год для эксплуатации на реках России (Верхняя Волга, Кубань, Преголя, Северная Двина, Иртыш, Обь, Лена, Амур), Беларусии (Сож, Припять), Украины (Днепр, Десна), Литвы (Неман), Эстонии (Чудское озеро) и Казахстана (Верхний Иртыш).
После 1990 годов часть судов была продана для работы в страны Европы (Венгрия, Германия, Голландия, Польша), а также в Китай. В Венгрии суда эксплуатируются под серийным названием Bibic, а в Китае — Longteng. Часть судов, работавших на Украине, была продана в Румынию и работают на Дунае. В середине 2000 годов несколько судов Северного речного пароходства работали на пассажирских экскурсионных перевозках в Санкт-Петербурге, после чего были проданы на реку Лену. Туда же были проданы и суда работавшие на Оби, а также одно судно из Казахстана.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников