ВЛАДИВОСТОК, 15 авг — РИА Новости. Пик летней жары наступил в Приморье, вызвав у жителей краевого центра поток недовольства и нареканий на духоту в городских маршрутных автобусах. Почему во многих автобусах, в первую очередь частных компаний, не работают кондиционеры, разбирался корреспондент РИА Новости.
Ловушка для пассажиров
Салоны владивостокских автобусов жарким влажным летом становятся для пассажиров "горячей точкой", в которой не по себе даже здоровым людям, а для сердечников это — суровое испытание, рассказал РИА Новости житель города Андрей Гаркавый, ежедневно добирающийся на работу и домой маршрутным автобусом.
По его словам, к концу августа, когда температура воздуха в Приморье поднимется до самых высоких отметок, в автобусах начнется конкуренция за места у открытых окон.
"В муниципальных автобусах, надо отдать должное, кондиционеры обычно работают. Но за частниками, судя по всему, никто не следит", — отметил собеседник.
Экономные хозяева
Кондиционеры в автобусах включаются только при проверках, и это не бережливость водителей, а зачастую требования владельцев фирм, признался РИА Новости водитель автобуса Олег Рукавников.
"Системы кондиционирования в автобусах производства Кореи и Китая сильно подвержены износу, а их эксплуатация и ремонт требуют немало денег. Сами водители в приморской духоте готовы включать их хоть на всю мощность, но если узнает начальство, могут быть проблемы", — отметил собеседник агентства.
"Когда водители спрашивали о том, как быть с пассажирами, то почти всегда им советовали просто открывать окна. В любом другом случае можно было получить штраф. Зато при проверках кондиционеры и другие дополнительные системы всегда выглядят как новые и проходят все тесты", — уточнил собеседник агентства.
Кондиционеры не справляются
Кондиционеры в автобусах во Владивостоке не состоянии нормально работать, поскольку количество пассажиров превышает положенную по технической документации норму, сообщил РИА Новости автомеханик Сергей Собров.
По его словам, также часть автобусов приходит в город из Китая и Кореи в плачевном состоянии, поскольку их покупают не на заводах, а чаще всего забирают с авторазборок.
"Я занимался некоторое время такими автобусами. Они приезжают в ужасном состоянии, и очень часто в них тормоза не работают, не то что кондиционер. А когда их восстанавливают, то о вентиляции, как правило, даже не думают", — уточнил собеседник агентства.
Пассажир тянет свежий воздух на себя
Использовать системы климат-контроля в автобусах на городских маршрутах бессмысленно, потому что пассажиры все равно открывают окна, а на некоторых остановках автобусы подолгу стоят при открытых дверях, рассказал РИА Новости заместитель директора транспортной компании "Этикет-ДВ" Владимир Горбунов.
"Все пассажиры разные, каждому не угодишь. Пожилым людям кондиционеры не нравятся, они говорят, что им дует, требуют выключить, чаще всего такие инциденты бывают на пригородных маршрутах. Другие даже при включенных кондиционерах открывают окна. А на остановках еще и открываются двери. От кондиционеров был бы толк, если бы автобусы ездили в полуэкспрессном режиме", — объяснил собеседник агентства.
"Кондиционеры могут справиться с любой наполненностью автобусов при условии, если будут закрыты все окна и задержек на остановках не будет. Специальных указаний водителям не включать кондиционеры из экономии мы никогда не давали", — заявил собеседник агентства.
Кроме того, не все модели автобусов вообще оборудованы климат-контролем. Автобусы повышенной комфортности перевозчики приобретают при их наличии у дилеров во Владивостоке. Но чаще приходится покупать корейские автобусы б/у без кондиционеров, и дело не в разнице в цене — она небольшая, а в том, что "приходится довольствоваться тем, что есть у официальных дилеров ", — сказал Владимир Горбунов.
Люди задыхаются, но не жалуются
Управление транспорта администрации Владивостока регулярно следит за состоянием автобусов в рамках программы народного SMS-мониторинга, от горожан не поступало информации об отключенных кондиционерах в салонах, сообщил РИА Новости представитель мэрии.
По его словам, информация по жалобам на работу водителей автобусов регулярно передается руководителям автотранспортных предприятий. На основании этих данных они либо наказывают водителей, либо поощряют.
"За время работы сервиса народного SMS-мониторинга общественного транспорта к нам поступило несколько тысяч сообщений от горожан. Не всегда это жалобы, есть и положительные отзывы. Эти данные легли в основу рейтинга городских компаний-перевозчиков", — уточнил собеседник агентства.