Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Семнадцать мгновений весны". Кадры, ставшие легендой

Снижение числа преступлений в дни телепремьеры "Семнадцати мгновений" было официально зафиксировано в милицейских сводках. Кадры из любимого фильма — в фотоленте РИА Новости.

© РИА Новости / Киностудия им. М. Горького / Перейти в фотобанк40 лет назад на экраны Советского Союза вышел многосерийный фильм "Семнадцать мгновений весны", ставший классикой отечественного кино. Сериал о советском шпионе Штирлице, роль которого сыграл харизматичный Вячеслав Тихонов, стал столь любим зрителем, что на время показа фильма улицы пустели.
Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица
1 из 13
40 лет назад на экраны Советского Союза вышел многосерийный фильм "Семнадцать мгновений весны", ставший классикой отечественного кино. Сериал о советском шпионе Штирлице, роль которого сыграл харизматичный Вячеслав Тихонов, стал столь любим зрителем, что на время показа фильма улицы пустели.
© РИА Новости / Киностудия им. М. Горького / Перейти в фотобанкРоль разведчика Исаева-Штирлица стала самой известной ролью Вячеслава Тихонова. Сам актер крепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное "ой, Штирлиц!" Тихонов говорил: "Да, иногда меня так называют".
Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
2 из 13
Роль разведчика Исаева-Штирлица стала самой известной ролью Вячеслава Тихонова. Сам актер крепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное "ой, Штирлиц!" Тихонов говорил: "Да, иногда меня так называют".
© РИА Новости / Киностудия им. М. Горького / Перейти в фотобанкДействие фильма разворачивается с 12 февраля по 24 марта 1945 года, незадолго до капитуляции Германии во Второй мировой войне.
Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
3 из 13
Действие фильма разворачивается с 12 февраля по 24 марта 1945 года, незадолго до капитуляции Германии во Второй мировой войне.
© РИА Новости / Киностудия им. М. Горького / Перейти в фотобанкНе меньшую славу принес фильм и Екатерине Градовой, сыгравшей радистку Кэт. По сценарию фильма героиня Градовой рожает ребенка. Примечательно, незадолго до премьеры фильма, 28 мая 1973 года, у Екатерины Градовой родилась дочь Мария.
Актриса Екатерина Градова
4 из 13
Не меньшую славу принес фильм и Екатерине Градовой, сыгравшей радистку Кэт. По сценарию фильма героиня Градовой рожает ребенка. Примечательно, незадолго до премьеры фильма, 28 мая 1973 года, у Екатерины Градовой родилась дочь Мария.
© РИА Новости / Киностудия им. М. Горького / Перейти в фотобанкСцена истязаний радистки Кэт, в которой ее ребенок раздетый лежит на холоде, снималась в павильоне, где в действительности было очень жарко.
Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
5 из 13
Сцена истязаний радистки Кэт, в которой ее ребенок раздетый лежит на холоде, снималась в павильоне, где в действительности было очень жарко.
© РИА Новости / Киностудия им. М. Горького / Перейти в фотобанкОлег Табаков, сыгравший роль Вальтера Шелленберга, оказался так похож на своего персонажа, что, по воспоминаниям Юрия Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на "дядю Вальтера".
Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
6 из 13
Олег Табаков, сыгравший роль Вальтера Шелленберга, оказался так похож на своего персонажа, что, по воспоминаниям Юрия Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на "дядю Вальтера".
© РИА Новости / Киностудия им. М. Горького / Перейти в фотобанкНародный артист СССР Евгений Евстигнеев сыграл в фильме профессора Вернера Плейшнера, который по рассеянности попадает в ловушку. Герой Евстигнеева не обратил внимание на цветок, стоящий на подоконнике - знак проваленной явки. Этот пассаж стал активно использоваться в многочисленных анекдотах.
Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
7 из 13
Народный артист СССР Евгений Евстигнеев сыграл в фильме профессора Вернера Плейшнера, который по рассеянности попадает в ловушку. Герой Евстигнеева не обратил внимание на цветок, стоящий на подоконнике - знак проваленной явки. Этот пассаж стал активно использоваться в многочисленных анекдотах.
© РИА Новости / Киностудия им. М. Горького / Перейти в фотобанкАртист Катин-Ярцев сыграл небольшую роль немецкого ученого-астронома. Катин-Ярцев снялся еще в двух советских экранизациях романов Юлиана Семенова об Исаеве — "Пароль не нужен" и "Бриллианты для диктатуры пролетариата".
Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
8 из 13
Артист Катин-Ярцев сыграл небольшую роль немецкого ученого-астронома. Катин-Ярцев снялся еще в двух советских экранизациях романов Юлиана Семенова об Исаеве — "Пароль не нужен" и "Бриллианты для диктатуры пролетариата".
© РИА Новости / Киностудия им. М. Горького (1974) / Перейти в фотобанкЛеонид Броневой первоначально пробовался на роль Гитлера, но в итоге сыграл Мюллера. Характерное движение головой, которое появляется у Мюллера в минуты раздражения, придумали прямо на съемочной площадке: у рубашки Броневого оказался слишком тесный воротник.
Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
9 из 13
Леонид Броневой первоначально пробовался на роль Гитлера, но в итоге сыграл Мюллера. Характерное движение головой, которое появляется у Мюллера в минуты раздражения, придумали прямо на съемочной площадке: у рубашки Броневого оказался слишком тесный воротник.
© РИА Новости / Киностудия им. М. Горького / Перейти в фотобанкАктер Василий Лановой сыграл обергруппенфюрера СС Карла Вольфа. Когда Юлиан Семенов был на премьере фильма в ФРГ, он встретил реального генерала Карла Вольфа, который всегда был достаточно тучным человеком. На вопрос Юлиана Семенова — как визави Василия Ланового понравился образ, им созданный, Вольф ответил: "Абсолютно не похож". Тогда Семенов заметил отставному генералу, что тот должен быть благодарен Лановому за то, что для многих потомков останется стройным и подтянутым.
Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
10 из 13
Актер Василий Лановой сыграл обергруппенфюрера СС Карла Вольфа. Когда Юлиан Семенов был на премьере фильма в ФРГ, он встретил реального генерала Карла Вольфа, который всегда был достаточно тучным человеком. На вопрос Юлиана Семенова — как визави Василия Ланового понравился образ, им созданный, Вольф ответил: "Абсолютно не похож". Тогда Семенов заметил отставному генералу, что тот должен быть благодарен Лановому за то, что для многих потомков останется стройным и подтянутым.
© РИА Новости / Киностудия им. М. Горького / Перейти в фотобанкАйсман стал одноглазым по воле Татьяны Лиозновой. Леониду Куравлеву не давался характер персонажа. Чтобы помочь ему, Лиознова придумала эту яркую деталь.
Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
11 из 13
Айсман стал одноглазым по воле Татьяны Лиозновой. Леониду Куравлеву не давался характер персонажа. Чтобы помочь ему, Лиознова придумала эту яркую деталь.
© РИА Новости / Киностудия им. М. Горького / Перейти в фотобанкВ романе Семенова Штирлиц ездит на автомобиле марки Horch. На пробах фильма Тихонов действительно снимался на роскошном "Хорьх-853" 1935 года, принадлежавшем известному московскому коллекционеру Александру Алексеевичу Ломакову. Но начало самих съемок затянулось, и хозяин машины подписал договор с другой киногруппой на съемки автомобиля в известном советском боевике "Бархатный сезон" в Сухуме. Так Штирлиц стал в фильме ездить на более дешевом "Мерседес-Бенц-230" 1938 года.
Кадр из фильма Семнадцать мгновений весны
12 из 13
В романе Семенова Штирлиц ездит на автомобиле марки Horch. На пробах фильма Тихонов действительно снимался на роскошном "Хорьх-853" 1935 года, принадлежавшем известному московскому коллекционеру Александру Алексеевичу Ломакову. Но начало самих съемок затянулось, и хозяин машины подписал договор с другой киногруппой на съемки автомобиля в известном советском боевике "Бархатный сезон" в Сухуме. Так Штирлиц стал в фильме ездить на более дешевом "Мерседес-Бенц-230" 1938 года.
© РИА Новости / РИА Новости / Перейти в фотобанкПосле того как фильм был впервые показан на советском телевидении, режиссер Татьяна Лиознова получила от зрителей 12 мешков писем и прочитала все письма до единого.
Режиссер Татьяна Лиознова
13 из 13
После того как фильм был впервые показан на советском телевидении, режиссер Татьяна Лиознова получила от зрителей 12 мешков писем и прочитала все письма до единого.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала