ТЕГЕРАН, 6 авг — РИА Новости. Президент Исламской Республики Иран Хасан Роухани впервые после сложной церемонии инаугурации, которая проводилась в два этапа в минувшие выходные, дал пресс-конференцию в президентском комплексе в центре Тегерана, где на протяжении последующих четырех лет до очередных президентских выборов будет находиться его рабочий кабинет.
Прямая трансляция пресс-конференции велась по нескольким иранским телеканалам, в том числе на арабском и английском языках. Вопросов у журналистов было много, особенно, по переговорам с "шестеркой" по иранской ядерной программе и прямому диалогу с США. Однако, ответы звучали из уст "доброго дедушки Роухани" в свойственной иранским политикам манере: много философии и повторов, и мало конкретики, за исключением роли СМИ в жизни иранского общества.
Взаимодействие со СМИ, политика умеренности и роль женщин
Во вступительном слове президент Ирана Хасан Роухани особо выделил роль средств массовой информации, которые, по его мнению, являются важным инструментом для установления взаимоотношений между правительством и народом. Новый президент Исламской Республики считает, что средства массовой информации смогут стать связующим звеном между правительством и народом, и смогут донести до сведения как правительства, так и народа взгляды и тех и других. Кроме этого Роухани, повторив свой предвыборный лозунг о возвращении этики в политику, сказал, что Тегеран будет выстраивать "мудрые и одновременно умеренные отношения с миром". Касаясь социальных вопросов, президент Ирана высказался за создание равноправных условий для женщин и пообещал, что в его команде будет больше представительниц женского пола. При этом новый президент Исламской республики заявил, что "отсутствие женщин в новом правительстве Ирана не означает, что они не могут войти в него на уровне заместителей министров".
Стабильность в регионе
Переговоры с "Шестеркой": Иран готов устранить любое беспокойство
Новый президент Ирана даже не исключил возможности проведения прямых переговоров по его ядерной программе с США, если не будут ущемлены права Тегерана. Читайте подробнее >>
При этом, по словам президента, Тегеран настроен на то, чтобы снять существующие опасения как со стороны "шестерки", так и со своей стороны. Однако, все это будет после того, как сформируется правительство и будет определен "ядерный переговорщик". Нельзя исключать, что это случится в ближайшее время, поскольку процесс рассмотрение кандидатур проходит в иранском парламенте в рекордные сроки, и уже на следующей недели в понедельник, вторник и среду иранские парламентарии в плотном режиме по две сессии в день будут голосовать за или против нового кабинета министров.
"Мирные атомные отношения" с Россией
о словам Роухани, правительство Исламской Республики продолжит переговоры с РФ по развитию атомной энергетики в стране и рассчитывает строить новые АЭС. Читайте подробнее >>
Ранее, в воскресенье, председатель Госдумы Российской Федерации Сергей Нарышкин по окончании встречи со своим иранским коллегой в рамках визита в Иран для участия в церемонии инаугурации Роухани заявил, что после полной сдачи в эксплуатацию в сентябре атомной электростанции Бушер иранской стороне Россия надеется на проведение консультаций для расширения сотрудничества между Москвой и Тегераном в сфере мирной атомной энергии.
Больше действий, и меньше слов
С особым вниманием стоит отметить высказывания Роухани о том, что США должны сделать некий "практический шаг и проявить добрую волю", чтобы развеять опасения Ирана.
"США должны проявить добрую волю в своих намерениях", — заявил иранский президент.
При этом, Роухани не стал напрямую отвечать на вопрос, готов ли он встретиться с президентом США Бараком Обамой на сессии Генассамблеи ООН, которая состоится в сентябре в Нью-Йорке.
При этом, по словам Роухани, Иран готов вести переговоры с США, когда Белый дом "услышит голос" освободится от давления группы, действующей в интересах третьей страны.
"Мы хотим, чтобы Белый дом прекратил ситуацию, при которой он оказывается под давлением группы влияния", — сказал Роухани, отвечая на вопрос об условиях прямых переговоров с США.
Иранский президент заявил, что на администрацию США оказывает серьезное негативное влияние "группа, действующая в интересах третьей стороны, которая выступает против конструктивного подхода", вероятно, намекнув на Израиль.