МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Российский премьер Дмитрий Медведев назвал циничным освещение грузино-южноосетинского конфликта рядом мировых СМИ, которые сравнивали Россию с агрессором и сообщали 90% пропаганды и только 10% правды.
Он напомнил: грузинский премьер Иванишвили признал, что развязало конфликт грузинское руководство.
"Уроки — да, безусловно, их надо извлечь. Один из них вы сами назвали, я с ним полностью согласен. Это заангажированность целого ряда иностранных СМИ, их предельно пропагандистская позиция, направленная против нашей страны, против тех оценок, которые мы давали. И, так сказать, хоровое исполнение той партии, которая была написана в определённом месте", — отметил глава кабмина.
"Наверное, если бы что-то подобное, не дай бог, произошло позже, наши действия в этом плане были бы более скоординированными. Хотя, если так, по-честному, я не считаю, что и в этом смысле были допущены какие-то грубые ошибки", — сказал он.
Он пояснил, что Россия доносила свою позицию самостоятельно, "а значительная часть международных СМИ эту позицию проводила в унисон с позицией своих внешнеполитических ведомств, которые действовали, по сути, как союзники внутри одного военно-политического альянса".
Касательно США Медведев отметил, что иллюзий у него не было, но он рассчитывал на более объективный анализ.
"Я как-то даже вспоминал, как во время моего посещения Белого дома в качестве руководителя администрации президента первое, что мне сказал мой последующий коллега, Джордж Буш-младший… Он сказал, вот, Миша Саакашвили — хороший парень… Просто запомнил на всю жизнь. Первая фраза, которую я от него услышал. Поэтому какая уж тут непредвзятость", — добавил премьер.
Недосказанность Вашингтона
"Там были горячие головы, нам это тоже всё известно, но, я думаю, что были и холодные рассуждения о том, что это всё может привести к очень серьёзному конфликту, а это никому не нужно. Поэтому, как вы правильно сказали, Соединённые Штаты Америки заняли двоякую позицию, что, наверное, было большим разочарованием для части умников из Грузии", — сказал он.
"Я не думаю, что интересам Соединённых Штатов Америки отвечала бы совместная прямолинейная партия с Саакашвили, которая закончилась таким позорным концом. Одно дело — некая общая недосказанность, а другое дело — разыгрывание ситуации в режиме совместной игры. Я думаю, что это как минимум эксцесс исполнителя, а скорее всего грубейший политический просчёт, который привёл к преступлению со стороны того, кто тогда был руководителем Грузии", — заявил Медведев.
Он отметил, что для России была важна реакция партнёров по международному сообществу, по СНГ и другим интеграционным объединениям. Наиболее существенным, по словам Медведева, была всё-таки защита интересов России и жизни граждан.
"Я на самом деле о международной реакции думал как о второстепенном или третьестепенном факторе. Думал, конечно, не скрою, но это не было главным… Уже в конце 2008 года, в ноябре или декабре, я сидел с коллегами из Евросоюза, из других международных объединений, потом мы начали кризисом заниматься… И мы уже обсуждали абсолютно другую повестку дня. А ведь могло бы быть совершенно по-другому, если бы Россия повела себя как-то иначе, несоразмерно применяла бы силу или, наоборот, не применяла бы её вообще", — добавил премьер.