МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Автокатастрофа в новой Москве с участием КамАЗа и автобуса, унесшая жизни 18 человек, заставила власти поднять вопрос об ужесточении контроля за многократными нарушителями ПДД, а также о необходимости установки дополнительных знаков и светофоров на сложных перекрестках.
В минувшую субботу груженный щебнем грузовик врезался в рейсовый автобус с 64 пассажирами, ехавший из Подольска в Курилово. Водитель КамАЗа не пропустил автобус, который при столкновении буквально развалился на две части. По данным МЧС РФ, в результате ДТП пострадали 63 человека, из них 14 погибли на месте, четыре человека скончались в лечебных учреждениях. По последним данным Минздрава, в больницах Москвы и области находится 31 пострадавший. Понедельник объявлен в Москве и Московской области днем траура по погибшим.
Пострадавшие и компенсации
В числе госпитализированных два пассажира автобуса имеют гражданство Республики Таджикистан, водитель КамАЗа — гражданство Республики Армения, он получил тупую травму живота и ушибы. Ему уже предъявлено обвинение, и его планируется перевести из столичной ГКБ №20 в больницу СИЗО. Материалы по делу о ДТП под Подольском поступили в понедельник в Тверской суд Москвы.
Тела всех погибших опознаны, один из жертв ДТП является гражданином Украины. При этом большинство погибших в ДТП — жители Подмосковья. Как сообщил врио губернатора Подмосковья Алексей Воробьев, из бюджета Московской области выделят семьям погибших по миллиону рублей и по 500 тысяч — пострадавшим. Власти Москвы пока не назвали размер компенсаций.
Ответственность компании "Мострансавто", которой принадлежал автобус, застрахована в СОГАЗе по закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Ранее председатель правления страховой компании "СОГАЗ" Николай Галушин заявил, что родственники погибших в аварии получат страховое возмещение в размере 2 миллионов рублей. Также компенсируются расходы на погребение в размере 25 тысяч рублей. Более того, специалисты предварительно оценивают средний размер компенсационных выплат за травмы, полученные пострадавшими пассажирами, в 600 тысяч рублей на одного человека, однако точная сумма будет определена по каждому потерпевшему в зависимости от серьезности полученных травм. Компания СОГАЗ уже получила первые обращения от 10 пострадавших.
Нужен светофор
Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов предлагает установить светофор на опасном перекрестке в новой Москве, где произошло ДТП с участием грузовика и рейсового автобуса. По данным пресс-службы, этот перекресток всегда был на особом контроле. Власти новой Москвы в очередной раз предложили Госавтоинспекции установить на нем дополнительные знаки или светофор. При этом решение остается за ГИБДД.
И.о. заммэра, и.о. главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, в свою очередь, заявил, что на злополучном перекрестке под Подольском установят светофор и защитные ограждения. Как сообщил Ликсутов, уже прошли консультации с ГИБДД, и было принято решение ввести ограничение на движение грузового транспорта на данном участке.
Перевозчиков проверят, водителей переаттестуют
Водитель КамАЗа, протаранившего автобус, обвиняется по статье "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, приведшее к смерти двух и более лиц". По действующим законам водителю фуры за гибель 18 человек грозит не более семи лет заключения. При этом он получил права в Армении. В связи с этим глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев заявил, что Госдума уже приняла закон и обязала водителей-иностранцев, желающих работать в России в сфере автоперевозок, получать российские водительские удостоверения. Он вступит в силу с 1 ноября 2013 года. Фракции КПРФ и "Единой России" в Мособлдуме после этого резонансного ДТП поддержали переаттестацию иностранных водителей и получение ими российских водительских прав.
Со своей стороны московское ГИБДД проверит все транспортные предприятия, в частности те, чьи водители допускали нарушения. Так, водитель грузовика, протаранившего автобус, оказался неоднократным нарушителем ПДД — ранее он совершил девять транспортных нарушений, в том числе грубейшие. В свою очередь подмосковные власти хотят подвергнуть дополнительным проверкам более пяти тысяч автобусов на исправность всех систем, а также выступить с федеральной и региональной законодательной инициативой об ужесточении правил пассажиро- и грузоперевозок в регионе.
Подмосковье намерено ужесточить правила пассажиро- и грузоперевозок >>
Врио мэра Москвы Сергей Собянин призвал отстранять от работы и лишать прав водителей, которые неоднократно нарушали ПДД. По его мнению, соответствующие нормы необходимо утвердить на федеральном уровне. Власти Москвы намерены провести консультации по этому поводу с Минтрансом и депутатами Госдумы.
Кто виноват
В Госдуме намерены проанализировать транспортное законодательство и посмотреть, какие изменения нужно внести, чтобы избежать трагедий с человеческими жертвами. Вместе с тем, депутаты считают, что законов вполне достаточно, но контролировать их соблюдение некому.
Как заявил РИА Новости первый зампред комитета по транспорту, бывший министр транспорта РФ, единоросс Виталий Ефимов, необходимо воссоздать в полном объеме транспортные инспекции и вернуть лицензирование грузового автотранспорта, а также выстроить такую систему, при которой за обеспечение безопасности при перевозках отвечал, в первую очередь, владелец предприятия, а не водитель. Ефимов убежден, что именно хозяин автопредприятия должен заботиться о том, чтобы водитель был с российскими правами, чтобы его осмотрел медик перед рейсом, чтобы транспорт был исправен.
По его данным, в годы, когда он возглавлял транспортное министерство, в России было 8,5 тысячи линейных инспекторов, сейчас их число сократилось до 3,5 тысячи, а учитывая, что 30% сотрудников, как правило, находятся в отпусках или на больничном, на практике получается, что на 1,5 тысячи городов функционируют фактически 2,5 тысячи инспекторов. Более того, Россия — единственная страна в мире, в которой не лицензируется грузовой транспорт.