Рейтинг@Mail.ru
Власти Москвы: велодорожки могут создать вдоль десяти вылетных трасс - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Власти Москвы: велодорожки могут создать вдоль десяти вылетных трасс

© Фото : предоставлено пресс-службой департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры МосквыСоветник и.о. руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Алексей Митяев
Советник и.о. руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Алексей Митяев
Читать ria.ru в
Дзен
Столичные власти рассчитывают превратить велосипед в полноценный вид транспорта, который помог бы в борьбе с пробками. Как развивается велосипедная инфраструктура в городе, рассказал советник и.о. руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алексей Митяев.

Среди москвичей стало модно ездить на велосипеде. Однако велосипеды для Москвы – не просто модный тренд, власти рассчитывают превратить их в полноценный вид транспорта, который помог бы в борьбе с пробками. Как развивается велосипедная инфраструктура в городе, как будут организовывать велодорожки вдоль вылетных трасс и обеспечивать безопасность велосипедистам и пешеходам, сколько велопарковок и прокатных велосипедов появится в Москве в ближайшие три года, в интервью РИА Новости рассказал советник и.о. руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Алексей Митяев.

– Алексей Юрьевич, велосипед стал трендом сезона в Москве этим летом, в городе появляется полноценная инфраструктура для велосипедистов. Какие достижения в этой области на сегодняшний день?
– Структурно Москва начала заниматься велосипедами примерно два года назад: осенью 2011 года в городе появились первые велополосы около "Лужников". Тогда многие обратили на них внимание, и спустя год мы поняли, что в сфере создания велосипедной инфраструктуры должен быть более серьезный подход. Велодорожки – это не просто полосы, а часть городской инфраструктуры, которая требует отдельного проектирования. Поэтому в 2012 году мы провели ряд пилотных проектов, для того чтобы проверить, как это будет работать. 

Москва велопарковка
Велопарковки Москвы: человеку с велосипедом нужны удобства и уважение
Второе направление – это велосипедные парковки. Стоит отметить, что важен сам факт появления этих парковок, хотя многие сейчас спорят, что они должны быть другими, например, бетонированными. Но мы на данном этапе категорически против этого, потому что мы еще не можем полностью оценить спрос в тех местах, где они установлены. Они могут в этом году стоять в одном месте, а в следующем мы можем их переместить, поэтому мы сделали их пока некапитальными. Мы проверяем, как данная инфраструктура приживается в городской среде, потому что в таком большом городе, как Москва, не все международные решения могут работать. 
В 2012 году мы не гнались за километрами велодорожек и тысячами велопарковок, а только лишь наметили основные направления велосипедной инфраструктуры: парковки, велосипедные дорожки, общественный прокат велосипедов. И к следующему году мы делаем общую схему развития велосипедной инфраструктуры с учетом того опыта, который был наработан, и распространяем его на весь город.

– Сколько всего километров велодорожек уже существует в Москве и сколько появится в ближайшее время? 
– По сути, до этого года в городе было две велодорожки, расположенные в Капотне и в Битце. Их суммарная протяженность составляет около 15 километров. Кроме этого, есть велодорожки в районных парках и в пешеходных зонах. Но если говорить про настоящие, транспортные велосипедные дорожки, которые можно считать эталоном европейского стандарта, то они появляются в городе только в этом году. Так, до конца года планируется ввести 51 километр велодорожек, из них 16 километров – это маршрут Парк Победы – "Музеон", и 35 километров – это объекты благоустройства внутри парков. Все они должны быть завершены до осени, максимум до октября. 
Кроме того, у нас есть ряд проектов, которые еще находятся в стадии проектирования или строительства. В частности, к ним относятся вылетные магистрали, когда при реконструкции дороги будет определено специальное место под велодорожку. Всего планируется сделать велодорожки на 8-10 улицах, примыкающих к вылетным магистралям. Но это достаточно долгий по времени проект, поэтому эти велодорожки по срокам переходят на следующие годы. Вылетные магистрали проектируют в несколько стадий, и когда будет закончено их проектирование и строительство, мы сможем точно понять, где создавать велодорожки.

– А эти велополосы будут каким-то образом огорожены?
– Мы обычно разделяем велодорожки с помощью каких-либо естественных препятствий, например, газона или линии фонарей. В некоторых случаях мы ставим делинеаторы (специальные столбики-барьеры для разделения транспортных потоков) или же делаем проезжую часть и велодорожку на разных уровнях. Люди должны понимать, что дорога для автомобилей и велосипеда – это разные вещи.

– И когда велодорожки появятся вдоль вылетных магистралей?
– Сроки реконструкции вылетных магистралей регламентированы общей транспортной программой, поэтому велодорожки будут вводиться там вместе с окончанием ремонтных работ.

Московский проект Велобайк
Проект "Велобайк": все о московской сети проката велосипедов
– В начале июня в Москве открыли 16-километровую велодорожку от "Музеона" до Парка Победы. Планируется ли в городе еще создавать многокилометровые велополосы?
– Несколько недель назад мы встречались с велосипедными активистами, от которых поступило несколько интересных и перспективных для города предложений. В частности, сейчас обсуждается вопрос создания велосипедного маршрута вдоль реки Яузы, который позволит соединить восток и северо-восток с центром города. Что касается других маршрутов, то пока говорить об этом рано. В этом году мы занимаемся проектированием общей схемы создания велосипедных дорожек в Москве до 2016 года. Схема будет готова к осени, и только тогда можно говорить о том, что и где может появиться в 2014 году. Соответственно, к осени мы собираемся сделать несколько эскизных проектов велодорожек, выбрать приоритеты, определиться с финансированием, чтобы на основе реальных данных понять, где в первую очередь необходимо создавать велодорожки.

– Благодаря активному развитию велосипедной инфраструктуры в Москве, жители стали чаще пользоваться велосипедами. Планируется ли пересмотреть правила дорожного движения, чтобы учитывались интересы велосипедистов? 
– Правила дорожного движения регламентируются федеральным законодательством. Мы согласны с тем, что ПДД давно не менялись, поэтому планируем подготовить изменения в ПДД, обсудить их с велоактивистами и рассмотреть совместно с ГИБДД.

– Какие изменения вы планируете предложить?
– Мы предполагаем внести некоторые уточняющие корректировки велосипедной инфраструктуры, в том числе велопарковки. Мы уже договорились со школами, чтобы детям давали уроки езды на велосипеде, на которых учителя будут объяснять правила пользования велосипедом, с младших классов говорить, что необходимо надевать шлем, когда садишься на велосипед. Мы уже активно работаем с пятью московскими школами в этом направлении и собираемся внедрить эту систему в масштабах города. У нас уже есть список школ, которые изъявили желание участвовать в этом проекте, а также преподаватели, которые согласились этим заниматься в неурочное время. Урок будут вести либо классный руководитель, либо учитель физкультуры, иногда это может быть учитель истории. Кроме того, велоактивисты, которые разрабатывали эту программу, также готовы принимать участие в обучении детей.

– Многие велосипедисты не соблюдают элементарных правил безопасности и не надевают шлемы. Не планируется ли в Москве открыть пункты аренды шлемов, хотя бы около велопрокатов?
– Для нас самый главный вопрос – безопасность, и прежде чем вносить какие-то изменения, мы очень долго изучаем международный опыт, в том числе европейских стран, где велосипед уже достаточно давно является частью культуры. И мы обнаружили, что ношение шлема обязательно только в некоторых странах, например, в Австралии, где это законодательно закреплено, велосипедистов без шлема штрафуют. Но в большинстве стран этот вопрос не регулируется, хотя велосипедистам рекомендуется надевать шлем во время езды. Мы также обращаем внимание велосипедистов на то, что использование шлемов во время езды – это действительно важно.

– А какие-то специальные информационные знаки на велодорожках появятся? 
– Знаки нужны, они регламентированы ПДД, и мы от них никуда не уйдем. Но велосипедист часто не воспринимает эти знаки (белый велосипед на голубом фоне). Их воспринимают автомобилисты, которые видят, что здесь велосипедная дорожка и перед ней надо притормозить. Мы для велосипедистов сделали специальную разметку, причем она даже больше нужна не велосипедисту, а пешеходу, который должен обратить внимание, что сейчас будет переходить через велосипедную дорожку. На велодорожке белым цветом отмечаются границы. То же самое с дорогой – когда человек проезжает на автомобиле, он видит, что пересекает синюю, красную или голубую линию. Это так называемые опасные зоны.

– Где будут эти опасные зоны?
– В первую очередь там, где велодорожка будет пересекаться с остановкой или пешеходным переходом. В этой части велополоса становится красной, и человек, будь он велосипедистом или пешеходом, попадая в эту зону, сразу же поймет, что тут надо быть осторожнее.

– Сколько велопарковок уже установлено в городе?
– Мы на первом этапе смотрим, где люди будут парковаться, где эти парковки пользуются популярностью. В этом году мы планируем установить около тысячи парковок, и большая часть из них, примерно 80-90%, уже поставлена. При этом за месяц мы, основываясь на комментариях и пожеланиях жителей, уже передвинули, подкорректировали места 150 стоянок.

– Сколько еще велопарковок может появиться в перспективе?
– В схеме развития велосипедной инфраструктуры до 2016 года, которую мы разрабатываем в настоящий момент, этот вопрос будет отражен. Но конкретную цифру мы пока не определили. Если говорить про такой большой город, как Москва, то к 2016 году мы можем прийти к 5 тысячам парковок. Могу точно сказать только то, что их количество со временем будет увеличиваться, в том числе на ТПУ и вокзалах. 
Например, из тысячи парковок, которые мы установим в этом году, 200 будут находиться в центре, еще 200 велопарковок – у станций метро и ТПУ и около 500 единиц – у образовательных учреждений по всей Москве. При этом кроме центра мы пока не устанавливали парковки в других округах, потому что необходимо точно понять, будет ли на них там запрос у населения. Поэтому в других округах мы установим их только после подведения результатов эксперимента в сентябре. 

– С 1 июня в Москве заработал велопрокат. Пользуется ли он популярностью у москвичей, и сколько человек уже воспользовались данной услугой? 
– Пока мы планируем запустить тысячу велосипедов, причем эту работу мы разделили на два этапа, по 500 велосипедов в каждом. Сейчас на постоянной основе задействовано 300 велосипедов, еще 200 велосипедов мы оперативно выставляем на станции велопроката, если понимаем, что в какой-то конкретный день москвичи взяли все велосипеды напрокат. С 24 июня где-то восемь велосипедов уже подверглись вандализму: некоторые были украдены, а некоторые – разобраны. Но мы были готовы к этому. Например, в Париже за первые несколько месяцев пропало около 30% велосипедов. Поэтому я считаю, что для Москвы – это хорошее развитие ситуации. 
Что касается статистики, то большинство москвичей пока берут велосипед на один день, но постепенно число людей, которые покупают годовой абонемент, увеличивается. На начало июля статистика такая: было приобретено около 21,5 тысячи абонементов.
Всего за первые две недели было совершено более 15,3 тысячи прокатов, а на начало июля – 23 тысячи прокатов.

– А есть ли у департамента идеи, как избежать порчи велосипедов? 
– Любая мера безопасности – это хорошо продуманная конструкция, будь то велосипедный замок, будь то хорошо спроектированная станция, и без культуры поведения нам не обойтись. Организаторы проекта вносят изменения в конструктивную часть тех велосипедов, которые сейчас сдаются в прокат. Например, велосипеды нестандартны по размерам, то есть вы не сможете поставить запчасти от этого велосипеда на свой велосипед.

– Некоторые украденные велосипеды успели выставить на продажу
– Да, нескольких человек уже задержали, сейчас готовятся необходимые процедуры в соответствии с законом РФ.

– Помимо Банка Москвы, еще какие-то компании выразили желание участвовать в этом проекте? И насколько может увеличиться количество велосипедов, которые можно взять напрокат?
– Поступает очень много запросов от разных банков. В общем, пока свои идеи предлагают до 10 компаний. Необходимы результаты первого месяца. После понимания того, как функционирует проект в большом масштабе, возможно обсуждение целесообразности этой идеи с разными банками и частными компаниями. В программе развития велосипедной инфраструктуры до 2016 года мы планируем, что в течение трех-четырех лет мы сможем выйти на цифру минимум 5 тысяч велосипедов. 

– Чтобы популяризировать велосипед среди горожан, нужно обеспечить и возможность удобной перевозки велосипедов в общественном транспорте. Что планируется в этом направлении, и разрешат ли перевозить велосипеды в метро?
– Действительно, для того, чтобы сейчас перевезти велосипед в метро, необходимо снимать с него переднее колесо. Что касается беспрепятственной перевозки, то этот вопрос рассматривается уже продолжительное время. Конечно, он тесно связан с безопасностью людей. В поездах пригородного сообщения бесплатный провоз велосипедов теперь разрешен во внепиковое время. Кстати, в конструкции новых поездов, которые будут курсировать по Малому кольцу железной дороги (МКЖД), техническим заданием предусмотрено, что в первом и последнем вагоне должны быть специальные места, куда можно будет поставить велосипед.

– И последний вопрос: в этом году в Москве появились так называемые частные велотакси. Не планирует ли сам город запустить подобный проект?
– Частные компании обращаются к нам, но тут нужно понимать, что это может дать городу. Это такси с велосипедными колесами, или это большой велосипед для перевоза нескольких людей? Нам необходимо, чтобы это был понятно работающий вид транспорта, который ходил бы по определенному маршруту и с понятным интервалом движения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала