Рейтинг@Mail.ru
Проводница об аварии поезда: паниковать было некогда, выводили людей - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Проводница об аварии поезда: паниковать было некогда, выводили людей

© Фото : предоставлено Анастасией Сотовой | Перейти в медиабанкОчевидец аварии поезда Новосибирск - Адлер Анастасия Сотова
Очевидец аварии поезда Новосибирск - Адлер Анастасия Сотова
Читать ria.ru в
Дзен
Паниковать было просто некогда, вспоминает проводница и говорит, что все делала по инструкции. По ее словам, полностью осознать ситуацию она смогла лишь через несколько часов, тогда и "начался мандраж".

НОВОСИБИРСК, 8 июл — РИА Новости, Татьяна Косачева. Участница стройотряда Анастасия Сотова, оказавшаяся в качестве проводницы в потерпевшем аварию поезде "Новосибирск-Адлер", вспоминает, что в момент схода вагонов даже не успела испугаться и автоматически, по инструкции, начала быстро выводить людей дальше к лесу, опасаясь пожара на месте ЧП.

Как рассказала РИА Новости Сотова, проводники еще до приезда спасателей организовали у лесной кромки лагерь для пострадавших, укладывали их на подушки и перевязывали раны разорванными пододеяльниками. Все, кто мог оказать помощь, действовали быстро и без паники. А осознание случившегося, как вспоминает проводница, стало приходить уже позже.

Представитель СК РФ на транспорте о крушении поезда
8 июля 2013, 15:51

Несколько вагонов поезда "Новосибирск-Адлер" сошли с рельсов в 17.08 мск воскресенья на перегоне Кисляковская-Крыловская. МЧС сообщало о пяти вагонах, прокуратура — об 11-ти. Предварительная причина ЧП — деформация рельс из-за жары. Читайте подробнее >>

В воскресенье сразу после крушения поезда в больницу попали 15 человек, к понедельнику 14 из них были выписаны. Ещё три пассажирки аварийного поезда госпитализированы в понедельник в Сочи. Таким образом, сейчас в больницах остаются четверо пострадавших из-за аварии.

Список госпитализированных >>

Железнодорожная авария на Кубани
Железнодорожная авария на Кубани

Момент аварии

Помимо штатных проводников в поезде были ребята из стройотрядов, которые отправились в эту поездку, чтобы попробовать себя в качестве проводников. Для кого-то из них это был первый рейс. Настя Сотова, первокурсница Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС), выполняла работу проводника не впервые — этим летом в составе стройотряда она уже ездила до Владивостока и Адлера. Читайте подробнее >>

"В момент аварии я была на отдыхе. Проснулась от того, что машинист начал резко тормозить. Один раз, второй…, а потом мы резко встали, и на меня повалились мешки. Сначала думала, что кто-то стоп-кран сорвал. Быстро встала, смотрю — куча дыма и пыли. Открываю двери — мой вагон еще более-менее стоит, а тот, что передо мной, уже лежит на боку… и все бегут", — рассказала РИА Новости студентка.

Девушка находилась в 12-м вагоне. Пробравшись сквозь завалы к выходу, она увидела, как пассажиры побежали с огнетушителями в сторону оврага, где лежали сошедшие с рельсов вагоны. Понимая, что в любой момент может начаться пожар, она попросила тех, кто ехал в вагоне, не паниковать, собрать документы и начала эвакуацию.

Уходили к лесу

"В моем вагоне были женщины и четверо детей. Ребятишек начали выводить первым делом. Я взяла на руки самого маленького, ему около года. И понесла к выходу. Отводили людей подальше от поезда, почти к лесу. Там наши (проводники) уже организовывали лагерь", — говорит Сотова.

Крупнейшие российские трагедии за десятилетие: масштаб и отклик
Крупнейшие российские трагедии за десятилетие: масштаб и отклик
Минут через десять, по ее словам, прибыли специалисты МЧС.

"Но работа сначала шла не очень слаженно, они не могли собрать людей. Поэтому многое легло на проводников — и эвакуация пассажиров, и выбивание стекол", — сказала проводница.

Она вспоминает, что железнодорожники вытаскивали подушки, чтобы укладывать на них раненых, разрывали пододеяльники на лоскутки — поначалу перевязочного материала катастрофически не хватало.

"Среди пострадавших очень много было с порезами, ожогами, ушибами. Одна из проводниц, такая же студентка, как и я, но из Омска, закрыла собой пассажиров и в итоге сама ошпарилась упавшим на нее кипятильником", — рассказывает Настя.

Крушение поезда на Кубани
Более 100 человек обратились за помощью после аварии на Кубани
Она добавляет, что среди пострадавших из числа персонала — двое студентов из Омска, они были как раз в тех вагонах, которые "выбросило" в овраг. "Один парень руку порезал, когда стекла выбивал. У девочки, также проводницы, тяжелая черепно-мозговая травма", — сказала Сотова.

Пострадавших доставили до ближайшей станции Кущевка. Там был организован экстренный палаточный лагерь.

"В лагере говорили, что рельсы расширились (из-за высокой температуры), поэтому и авария произошла. Вроде, они до этого были не в лучшем состоянии… Если бы не машинист, который вовремя заметил неисправность, трагедия была бы куда серьезнее", — считает проводница.

Крушение пассажирского поезда Новосибирск - Адлер
Место аварии поезда "Новосибирск - Адлер" - в фотоленте РИА Новости

Испугалась уже потом

Паниковать было просто некогда, вспоминает проводница и говорит, что все делала по инструкции. По ее словам, полностью осознать ситуацию она смогла лишь через несколько часов, тогда и "начался мандраж".

"Конечно, позвонила домой, сказала, что со мной все в порядке. А то мама у меня очень впечатлительная…, а бабушке, вообще, говорить не стали", — рассказывает Настя.

Она отмечает, что было очень приятно, когда люди благодарили за помощь. "А еще знаете, что интересно, когда ехали с места аварии, в вагоне было 34 посадочных места, а пассажиров посадили 46. И никто против не был. Все просто молчали. Тишина стояла звенящая", — добавляет Анастасия.

Сейчас Настя в Адлере. Готовится ехать обратно в Новосибирск.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала