НЬЮ-ЙОРК, 8 июл — РИА Новости, Иван Захарченко. Южнокорейские журналисты пытаются найти ответы на пять вопросов для выяснения причин крушения Boeing авиакомпании Asiana Airlines при посадке в аэропорту Сан-Франциско. Катастрофа летевшего из Сеула самолета унесла жизни двух человек, более 180 госпитализированы.
Смотрите фотографии с места крушения >>
Как сообщает газета "Чосон ильбо", прежде всего, остается неясным, почему самолет садился на полосу 28L, где не работала радионавигационная система посадки. По данным газеты, эта полоса используется в основном для посадки грузовых самолетов. Причем, с 1 июня по 22 августа радионавигационная система на ней отключена, и все самолеты вынуждены совершать посадку "вручную".
Как пишет "Чосон ильбо", за пять минут до посадки, согласно переданной ранее информации телеканалом CNN, экипаж самолета запросил подать машины скорой помощи. Если эта информация верна, то о чрезвычайной ситуации было известно заранее, а не при ударе о землю. Власти Южной Кореи тем не менее утверждают, что пока не ясно, поступила ли эта просьба до посадки или после падения самолета.
В-третьих, выяснилось, что пилотом в капитанском кресле был 43-летний Ли Кан Гук, который налетал на этом самолете всего 43 часа, и отсутствие опыта могло не позволить ему правильно рассчитать посадку в условиях неработающей системы радионавигации. Однако в целом он налетал за свою карьеру 9793 часа и считается ветераном. Газета приводит слова представителя авиакомпании о том, что с правовой точки зрения никаких нарушений правил тут не наблюдается. Вместе с тем, эксперты, как пишет "Чосон ильбо", склонны полагать, что недостаток опыта полетов на конкретной модели самолета и непривычная взлетно-посадочная полоса могли сыграть свою роль.
"Чосон ильбо" приводит мнение экспертов о том, что на этот раз могли не раскрыться задние шасси или возникнуть неполадки двигателей, но пока это остается неясным.
Пятый вопрос, который задает газета, связан с вероятностью резкого порыва ветра при посадке, возможного даже в ясную погоду. "Чосон ильбо" называет аэропорт в Сан-Франциско одним из самых сложных для посадки, со взлетно-посадочной полосой, вдающейся в море. Газета напоминает, что в прошлом было немало случаев, когда самолеты там сходили с полосы из-за бокового ветра с моря.
Ответы на эти вопросы даст окончательная аналитическая обработка данных бортовых самописцев, на которую обычно уходит от полугода до 2 лет. Однако, как отмечает "Чосон ильбо", на этот раз срок анализа может быть сокращен. Читайте подробности >>
Катастрофы Asiana Airlines
Катастрофа Boeing 777 в аэропорту Сан-Франциско стала второй для авиакомпании Asiana Airlines за два года. Всего в истории авиакомпании, основанной в 1988 году, это третья катастрофа.
Asiana Airlines — одна из двух крупнейших авиакомпаний Южной Кореи. Она является одной из семи авиакомпаний пятизвездного класса сервиса по версии компании Skytrax.