Рейтинг@Mail.ru
"Севмаш" пообещал флоту два "Борея" и "Ясень" в этом году - РИА Новости, 05.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Севмаш" пообещал флоту два "Борея" и "Ясень" в этом году

© Фото : Предоставлено пресс-службой «Севмаш»"Юрий Долгорукий" - АПЛ проекта "Борей"
Юрий Долгорукий - АПЛ проекта Борей
Читать ria.ru в
Дзен
Планы по сдаче трех атомных подводных лодок - "Александр Невский", "Владимир Мономах" и "Северодвинск" - в этом году будут реализованы, заявил руководитель "Севмаша" Михаила Будниченко.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 июл — РИА Новости, Анна Юдина. Последний день работы Международного военно-морского салона для специалистов завершился знаковым заявлением руководителя "Севмаша" Михаила Будниченко о том, что планы по сдаче трех атомных подводных лодок — "Александр Невский", "Владимир Мономах" и "Северодвинск" — в этом году будут реализованы. Речь идет о двух стратегических подводных ракетоносцах проекта 955 "Борей" и одной многоцелевой АПЛ проекта 885 "Ясень".

"Рособоронэкспорт" пообещал, что по итогам салона последуют новые, "очень громкие" контракты с иностранными заказчиками на военно-морскую технику.

"Севмаш" называет точные сроки

"Севмаш" <…> подтверждает сдачу трех АПЛ в этом году (двух "Бореев" и одного "Ясеня")", — заявил Будниченко РИА Новости.

Ранее высокопоставленный представитель ВМФ РФ говорил РИА Новости, что флот планирует до конца 2013 года принять на вооружение эти три АПЛ при условии их промышленной готовности.

"Севмаш", главное предприятие в России, создающее атомные подводные лодки, не только подтвердил свои обязательства по сдаче трех атомоходов, но и назвало точные сроки их передачи Военно-морскому флоту.

Военно-морской флот России
Военно-морской флот России
Второй "Борей" "Александр Невский" находится на государственных испытаниях, в данный момент совершает второй государственный выход и 15 ноября будет сдан флоту, сообщил Будниченко. Третий корабль серии, "Владимир Мономах", готовится к выходу в море 29 июля. Он должен закончить госиспытания не позднее 12 декабря 2013 года и также будет сдан ВМФ.

В четверг генеральный директор ОАО "Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" (разработчик проекта атомной многоцелевой подлодки "Ясень" — ред.) Владимир Дорофеев в беседе с РИА Новости сообщил, что головная подлодка "Северодвинск" точно отработала программу первых в этом году испытаний, вернулась в Северодвинск и 30 июня начала второй выход, который должен завершиться 25 июля. "Все идет в точности по утвержденному ВМФ графику. Сдать "Северодвинск" флоту мы рассчитываем в этом году", — сказал Дорофеев. Он добавил, что на 26 июля 2013 года запланирована закладка третьего корабля серии "Ясень" — "Новосибирск".

"Булава" опять полетит

Первый пуск морской баллистической ракеты "Булава" в этом году состоится в сентябре с атомной подлодки "Александр Невский", сообщил Будниченко. "Планируется пуск "Булавы" с "Александра Невского" в районе сентября этого года, согласно программе испытаний. Планируем пока один пуск", — сказал он.

Главком ВМФ Виктор Чирков ранее заявлял РИА Новости, что "Бореи" не могут быть приняты без контрольного пуска штатных морских баллистических ракет "Булава". Главное командование ВМФ ранее сообщало о планах двух пусков "Булавы" в этом году — не только с "Александра Невского", но и с "Владимира Мономаха".

Дорофеев сообщил, что в 2012 году успешно завершилась программа испытаний комплекса "Калибр" с борта "Северодвинска".

"Программа испытаний "Калибра" включала в себя пять пусков крылатой ракеты 3М14 по береговым целям (высокоточное оружие большой дальности), и три пуска крылатой ракеты 3М54 по морским целям. Все пуски были осуществлены успешно, корабельные системы отработали штатно. В этом году из этих же универсальных пусковых установок будет осуществлено испытание комплекса 3М55 "Оникс", — сказал Дорофеев, не уточнив планируемых дат запусков.

Пятое поколение уже не за горами

Что касается дизель-электрического подводного флота, то первая неатомная подлодка пятого поколения с анаэробной воздухонезависимой установкой (ВНЭУ) может быть сдана уже в 2018 году, сообщил главный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Молчанов.

"Для ВМФ России эта работа ведется, сегодня срок создания ВНЭУ — 2016 год, а корабля с ВНЭУ — 2018 год", — сказал Молчанов. Он заверил, что поставленные флотом сроки по внедрению ВНЭУ на этот проект конструкторы готовы точно выдержать.

В то же время конструкторы не останавливают работу и над усовершенствованием лодок четвертого поколения, заверил Молчанов. Первые серийные лодки уже известного проекта "Лада" (проект 677) претерпят значительные изменения по сравнению с головным кораблем "Санкт-Петербург", отметил он.

"В доработанном проекте внедрен ряд новых технических решений, а также учтены результаты опытной эксплуатации головной подводной лодки "Санкт-Петербург". Пока речь идет о строительстве только одной лодки серии "Лада", это заказ 1571 "Кронштадт". Эта лодка не будет оснащена воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ)", — сказал Молчанов. Он пояснил, что на первой серийной "Ладе" будут доработаны системы управления, радиоэлектронное вооружение, ряд механических систем.

Заказчиков держат в тайне

Логотип ОАО Рособоронэкспорт
Портфель заказов "Рособоронэкспорта" превышает $38 млрд
Несмотря на то, что военно-морской салон является международным, Рособоронэкспорт не известил о заключении новых контрактов с иностранными заказчиками на военно-морскую технику. Однако предупредил, что они обязательно появятся по итогам этого мероприятия.

"Выставка никогда не была местом подписания контрактов. Это, прежде всего, место для общения, где люди собираются в одном месте, чтобы показать, что у них есть. Финансы на салоне, как правило, не обсуждаются, да и контракты тоже. После этой выставки результаты будут. Они будут очень громкими, но никто не будет о них кричать, потому что это очень деликатная сфера", — сказал РИА Новости заместитель генерального директора ОАО "Рособоронэкспорт" Игорь Севастьянов.

К российской продукции есть интерес у всех стран — Африки, Азии, Латинской Америки, подчеркнул Севастьянов. Сейчас речь все чаще идет о модернизации ранее закупленных образцов, о создании коопераций по производству техники не по принципу "продал-купил", а по принципу "проектируем и строим вместе", отметил он.

"Купить лодку мало, ее надо уметь содержать. Это обеспечение запчастями, ремонт, инфраструктура. Теперь каждая покупка — это масса условий, точные сроки поставки", — добавил Севастьянов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала