МОСКВА, 4 июл — Прайм. Китай планирует ослабить контроль за курсом юаня и сделать его мировой резервной валютой, пишет Financial Times, ссылаясь на опубликованные материалы мартовской конференции, организованной Центробанком Китая и МВФ.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Предполагаемая реформа будет важным шагом, который позволит китайской валюте стать глобальным конкурентом американскому доллару, отмечает издание.
Говоря о планах достижения полной конвертируемости юаня, руководитель китайской Государственной администрации по валютным операциям Гуань Тао сообщил, что Пекин планирует проведение реформы в два этапа. Сначала будет проведено "коренное" ослабление курсовых ограничений ЦБ, а затем планируется переход к конвертируемости валюты по счету движения капитала.
Решительность китайских властей даже вызвала некоторое беспокойство экспертов МВФ, присутствующих на конференции: "Преждевременная либерализация может привести к кризису, поэтому Китаю следует по-прежнему придерживаться осторожного подхода ", — заметил в своем выступлении заместитель директора департамента Азии МВФ Маркус Родлер.
Публикация материалов мартовской конференции в Financial Times совпала по времени с конференцией о роли юаня на мировых рынках, состоявшейся 3 июля во Франкфурте, участники которой также высоко оценили перспективы китайской валюты. В ходе своего выступления член правления Центробанка Германии Йоахим Нагель заметил, что рост количества мировых банков, предлагающих своим клиентам транзакции в юанях, вырос в разы (с 900 в середине 2011 года до десятка тысяч в нынешнем году). В то же время он отметил, что использование китайской валюты на мировых рынках не соответствует растущей значимости экономики Китая, и подчеркнул перспективы юаня стать одной из мировых резервных валют.
Китайский юань свободно конвертируется по счету текущих операций с 1996 года, однако Пекин по-прежнему сохраняет за собой возможность управлять курсом юаня, защищая свою финансовую систему от внешних шоков. Однако эта политика привела к накоплению гигантских валютных резервов и формированию финансовых дисбалансов в экономике Китая.