Рейтинг@Mail.ru
История ГИБДД в Приморье: от девушек без формы до мужчин в погонах - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

История ГИБДД в Приморье: от девушек без формы до мужчин в погонах

Читать ria.ru в
Дзен
Автоинспекция Приморья за 70 лет своей истории превратилась из небольшой роты девушек-инспекторов в крупное ведомство, которое, несмотря на главную цель -охранять безопасность людей, зачастую не пользуется особой любовью местных жителей.

ВЛАДИВОСТОК, 3 июл — РИА Новости, Илья Горбунов. Автоинспекция Приморья за 70 лет своей истории превратилась из небольшой роты девушек-инспекторов в крупное ведомство, которое, несмотря на главную цель —охранять безопасность людей, зачастую не пользуется особой любовью местных жителей. В День сотрудника госавтоинспекции корреспондент РИА Новости узнал об исторически сложившейся проблеме приморского управления ГИБДД.

День работников госавтоинспекции впервые был отмечен 3 июля 1936 года, когда совет народных комиссаров СССР своим постановлением утвердил "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". Этот день также считается днем рождения ГАИ. До этого обязанности ведомства исполняли обычные участковые.

Первыми инспекторами были девушки

Первые автоинспекторы появились в Приморье лишь в 1942 году и ими были исключительно девушки. Им приходилось работать почти круглосуточно, без обмундирования, а до отдалённых районов края они добирались на попутках, рассказала РИА Новости председатель совета ветеранов ГИБДД Приморья Галина Колтунова.

Официальный сайт Управления ГИБДД Приморского края
ГИБДД Владивостока стало общаться с нарушителями по интернету
"Так как это был самый разгар Великой Отечественной войны, все здоровые мужчины были на фронт и на производстве. Но кто-то же должен был обеспечивать контроль за движением на дорогах. Вот и приходилось набирать женщин на неженскую работу. Они стояли на посту и в дождь, и в снег, регулируя транспортные потоки", — сказала собеседница агентства.

По её словам, специальных постов ГИБДД в те годы не было, а потому зачастую девушки дежурили по несколько часов под открытым небом посреди улицы.

"Такая ситуация продолжалась до конца войны, пока с фронта не начали возвращаться солдаты. Но поскольку Приморье находилось очень далеко от зон активных военных действий, то разбавить коллектив специальной роты автоинспекторов мужчина смогли лишь к 1946 году", — отметила собеседница.

Техники не было, но была помощь людей

Галина Колтунова рассказала, что в условиях отсутствия техники и формы на помощь женщинам-автоинспекторам в трудных ситуациях приходили сами автомобилисты. Они с пониманием относились к проблемам девушек, у которых тогда не было даже самых простых элементов снаряжения — только жезл и свисток. Нередко они сами подвозили инспекторов на место ДТП, а иногда даже кормили тех, кто сутками стоял на посту.

"Несмотря на малое количество автоинспекторов, со всеми проблемами первое отделение ГАИ справляться успевало. Основной причиной хороших результатов было небольшое количество машин на дорогах. На край приходилось лишь несколько тысяч автомобилей. Быстрый рост краевого автопарка начался лишь в 90-е годы", — сообщила собеседница.

При этом она добавила, что первая техника у инспекторов ГАИ появилась лишь в 70-е годы. Это были мотоциклы, на которых милиционерам приходилось ездить в любую погоду. Первые "Жигули" у инспекции в крае появились лишь спустя 10 лет.

Взаимопонимание исчезло

"Автоинспектор в общественном сознании людей в те годы был представителем закона и порядка, поэтому пускай не каждый автомобилист, но очень многие помогали им в службе. Но с постепенным ужесточением правил дорожного движения и резким увеличением количества автомобилей ситуация изменилась в худшую сторону", — сказала Колтунова.

Независимый эксперимент журналистов в Новосибирске
Полицейские Приморья фиксируют рост количества автоугонов
Она отметила, что за последние 50 лет отношение водителей к инспекторам кардинально изменилась. "Никто этого не ожидал, но одним из показателей стало то, что лишь в 1994 году, после 50 лет с момента создания ведомства, произошло первое убийство автоинспектора, находящегося при исполнении", — рассказала собеседница.

По её словам, это связанно с тем, что к этому времени ГАИ уже стало ГИБДД и получило новую главную функцию, которая заключалась в обеспечении безопасности движения. Вместе с функцией поменялось и законодательство, которое стало более сурово наказывать за нарушения ПДД. Жесткий контроль за соблюдением правил вызвал неоднозначную реакцию у автомобилистов.

"Сейчас идет некая борьба между автоинспекторами и недобросовестными водителями. Появились люди, которые перестали следить за соблюдением правил дорожного движения, началась критика в адрес работы сотрудников ГИБДД. Но говорить о том, что работа стала невыносимой нельзя. Она просто стала другой", — заключила собеседница.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала