МОСКВА, 1 июл — РИА Новости. Разработчики нового стандарта дошкольного образования в России считают, что нельзя допустить превращения детского сада в маленькую модель школы в погоне за оценкой результатов обучения ребенка на этой ступени образовательно системы.
"Мы хотим подчеркнуть необходимость сохранять именно уникальность и полноценность дошкольного детства как определенного этапа. Недопустима "школяризация", недопустимо превращение детского сада в маленькую школу", — сказала директор института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования (РАО) Татьяна Волосовец на слушаниях Общественной палаты РФ по обсуждению проекта стандарта.
Она подчеркнула, что требования к результатам обучения ребенка в детском саду в стандарте представлены в виде целевых ориентиров и вовсе не предполагают достижения конкретных результатов по типу школ.
Согласен с Волосовец и еще один член рабочей группы по разработке дошкольного стандарта, директор Института социологии образования РАО, профессор Владимир Собкин. "Риск — это агрессивная "школяризация" системы дошкольного детства. Это желание превратить его в ступень очень банально понятую дошкольной учебной деятельности. Это очень важный момент, который мы фиксировали на этапе разработки стандарта", — добавил он.