Як-130 — учебно-боевой самолет, на девяти точках подвески он может нести несколько тонн разнообразного вооружения. Однако во время демонстрационных полетов во французском Ле Бурже истребитель летал без ракет.
"Мы демонстрируем самолет в облегченном варианте, чтобы показать, что учебная машина может выполнять режимы, которые обычно выполняют с применением форcажных режимов двигателей", — пояснил летчик-испытатель ОКБ имени А.С. Яковлева Андрей Воропаев.
В небе над Ле Бурже зрители увидели, как Як-130 может выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа, вплоть до "колокола" и "управляемого штопора".
Также зрителям представили российский SuperJet-100. Этот борт на авиасалоне официально передали мексиканской компании Interjet — первому западному заказчику самолета.
Салон самолета вмещает 93 пассажира. Его интерьер в серых цветах и с кожаной отделкой разработали дизайнеры итальянских компаний Alenia Aemacchi и Pininfarina. В новом SuperJet-100 увеличен размер багажных полок.
Авиакомпания Interjet, разместившая заказ на 20 самолетов SSJ-100, является первой крупной западной компанией, выбравшей для себя этот российский ближнемагистральный самолет.