От первого лица:
"Нелегалы — однозначно домой.. Люди, которые приехали из Средней Азии или южных регионов России и уже стали москвичами, купили жилье, платят налоги, имеют все права на комфортную жизнь наравне с коренными москвичами и должны соблюдать законы и московские обычаи и традиции"
(Интервью газете "Московские новости", 25.07)
"Мэр Москвы должен именоваться главой, жить на Тверской 13, дышать московским воздухом и ходить на приём к президенту России в Кремль пешком"
("КоммерсантЪ", 10.07)
"В Москве должно начаться развитие струнного транспорта. Сеть канатных-струнных дорог МКАД–центр из 10 радиусов должна быть полностью построена к 2025 году. Для вертолётов должно быть открыто небо над Москвой! Обеспеченные москвичи должны летать на работу и не мешать своими кортежами всем остальным. Доход от эксплуатации вертодромов — в бюджет столицы"
("КоммерсантЪ", 10.07)
О криминале: "Борьба с игорными заведениями, борделями, наркопритонами должна вестись на уничтожение. Особенно в гетто. Столица России должна быть свободной от криминала"
(На презентации проекта предвыборной программы, 26.06)
О сфере ЖКХ: "Коррупция в ЖКХ – все прекрасно понимают, что это благодатная почва, магнит для нелегальных мигрантов. С ней в Москве особенно нужно бороться"
(Выступление в Госдуме, 02.07)
Основные пункты предвыборной программы
1. Независимый аудит городского бюджета
Проведение независимого от заинтересованных чиновников аудита столичного бюджета с целью сокращения неэффективных и потенциально коррупциогенных расходов. Основное внимание должно быть уделено госзакупкам, бюджетным инвестициям и субсидиям негосударственным производителям. Сэкономленные средства будут перераспределены на выполнение предвыборных обязательств, прежде всего социального характера. Осуществление независимого аудита всех без исключения организаций-получателей бюджетных средств с целью выявления излишних трат и последующего сокращения бюджетных дотаций и инвестиций. Проведение совместно с правоохранительными и фискальными органами проверок тех московских предприятий, где легальные зарплаты меньше средних от городского показателя по отрасли, а остальное, предположительно, выплачивается "в конвертах". Минимизация "серого" сектора московской экономики, ликвидация противоправной практики использования фирм-однодневок, пресечение деятельности компаний, осуществляющих незаконные финансовые операции.
2. Борьба с преступностью
Москвичи боятся выходить на улицу в вечернее и ночное время, многие жители опасаются за жизнь и здоровье близких, прежде всего детей и пожилых родственников, в случае совершения против горожан правонарушений и преступлений помощи очень часто ждать неоткуда. Сегодня в столице, по разным оценкам, постоянно находится до 3,5 млн. нелегальных мигрантов. Приезжие из стран ближнего и дальнего зарубежья совершают до половины преступлений против личности, усугубляют криминогенную обстановку, живут в антисанитарных условиях, а потери от их пребывания для городского бюджета исчисляются сотнями миллиардов рублей.
Задачи по укреплению правопорядка в столице: всемерная поддержка московской полиции по профилактике и снижению преступности и административных правонарушений, неукоснительное соблюдение норм федерального и московского законодательства должно стать нормой жизни в городе. Усиление охраны общественного порядка и общественной безопасности на улицах города в вечернее и ночное время. Запрет на работу иностранных граждан во всей городской розничной торговле. Введение с 2015 года запрета на въезд в Москву мигрантов без заграничных паспортов. Применение жестких санкций, включая уголовные, к работодателям (юридическим и физическим лицам), использующим труд нелегальных мигрантов.
3. Повышение пенсий и зарплат бюджетникам
Задачи по повышению доходов московских бюджетников: в 2014 году — повышение средних доходов высококвалифицированных московских бюджетников до средних по московской экономике (в показателях первой половины 2013 года – 62,4 тысяч рублей или 2 тысячи долларов). К 2018 году: двукратное превышение средней зарплаты школьных учителей, профессоров городских вузов, мастеров производственного обучения, медицинских работников, имеющих высшее образование, над средней зарплатой по городу (в показателях первой половины 2013 года – 124,9 тысяч рублей или 4 тысячи долларов). Закрепление в бюджетной сфере пропорционального соотношения средних зарплат менеджмента и подчиненных.
Московские доплаты пенсионерам будут расти! Москва – город, где уровень жизни один из самых высоких в стране. Однако сегодня более 11,6% москвичей или 1,4 миллиона человек имеют доходы ниже прожиточного минимума, то есть фактически влачат нищенское существование. Среди обездоленных – дети, инвалиды, пенсионеры и даже работающие, но низкооплачиваемые жители города.
4. Доступное жилье для молодых москвичей
Москвичи, особенно молодые семьи, крайне нуждаются в недорогой, компактной жилплощади, массовым строительством которой запомнился советский период жилищного строительства. В предстоящие годы возведение массового жилья будет перенесено преимущественно на территорию Новой Москвы, где воплотятся проекты по комплексной жилищной застройке со всей необходимой транспортной, коммунальной, социальной инфраструктурой. Для решения проблемы доступности жилья, обеспечения жилищем молодых москвичей, развития кадрового потенциала бюджетной сферы Москвы будет внедрена новая система социальной ипотеки. Молодые московские работники бюджетной сферы (до 35 лет) смогут приобретать жилье, построенное на средства московского правительства (в настоящее время доля такого жилья составляет около 30%), в ипотеку до 30 лет под 1% годовых. Столь низкая процентная ставка обусловлена, во-первых, тем, что власть не имеет права зарабатывать на оказании общественных услуг, а во-вторых, оплата процентной ставки будет предназначена исключительно для покрытия административных и хозяйственных расходов на сопровождение ипотечных сделок.
5. Два дополнительных выходных в месяц работающим женщинам
Ключевой новацией в сфере охраны здоровья москвичей станет ежемесячное предоставление работающим женщинам двух дней отгулов, компенсируемых из городского бюджета, исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного москвича. Женщины, занятые в экономике города, смогут воспользоваться данной льготой не только при наступлении регулярной фазы женского организма, но также для того, чтобы уделять больше времени проблемам, связанным с детьми и пожилыми родственниками. Ориентировочная сумма дополнительных расходов городского бюджета в показателях 2013 года составила бы 28,7 миллиарда рублей в год (1,6% расходной части бюджета) и могла быть покрыта за счет перераспределения средств по другим статьям расходов. Мэрия Москвы будет рекомендовать работодателям компенсировать недостающую до среднедневного заработка сумму за счет собственных средств организаций с соответствующими налоговыми послаблениями.