МОСКВА, 2 июн — РИА Новости, Александр Ковалев. Выступление известного калифорнийского коллектива The Offspring на одной из лучших площадок Москвы Stadium Live подтвердило, что панк-рок жив и по-прежнему в тренде, но умело мимикрировал под современные тенденции, и, по аналогии с автомобильным миром, из честного внедорожника постепенно превратился в удобный и универсальный кроссовер.
Собственно, классических панков в узких рваных джинсах на булавках, обутых в Grinders и украшенных вызывающими ирокезами, начесанных на немытых головах, на концерте прославленных американцев не было. Совсем! Публика в возрасте примерно от 13 до 30 лет поголовно выступала в стиле casual: то есть, была одета просто, буднично и удобно.
Несмотря на широкий выбор спиртных напитков, представленных в многочисленных барах Stadium Live, крепко, "по-панковски" выпивших замечено не было, и из набитого битком зала никого не выводили. Опять же, широко распространенную на панк-рок концертах традицию любой ценой прорваться на сцену и с разбегу "нырнуть" с нее в толпу с целью "посёрфить" на руках фанатов никто на московском выступлении Offspring даже ни пытался реализовывать.
Немного поправившийся с годами солист коллектива Dexter Holland (настоящее имя Bryan Keith) олицетворял собой демократичность и благопристойность. Никакого кича: коричневая рубашка в клеточку и джинсы, простая классическая гитара. Dexter также не стал утруждаться заучиванием русских выражений. "Спасибо, Москва!", — это всё, что он сказал по-русски со сцены.
Его друг и бессменный коллега по группе Kevin "Noodles" Wasserman также никогда не любил показуху: надел обычную черную толстовку с длинным рукавом в мелкую белую полоску и джинсы. Никаких прыжков и кривляний на сцене, позёрства и заигрываний с поклонниками, полное отсутствие каких-либо спецэффектов и пиротехники. Из вольностей — только пластиковый бокал с пивом в руке.
При этом энергетика музыкальных композиций Offspring, как всегда, просто потрясает. Великолепный, не потускневший с годами вокал фронтмена группы "накрывал" зал с головой, чему в немалой степени способствовал чистый и мощный звук из прекрасных колонок.
На билетах было обозначено, что мероприятие предназначено на зрителей 18+, но оно было настолько невинным, что на него могли вполне прийти совсем юные граждане.
К сожалению, выступление было недолгим: группа вышла на сцену в 21.40, а закончился концерт в 22.55 мск. Стартовав с песни All I Want, Offspring со вкусом прошлись по всему репертуару, исполнив ряд песен со своего последнего альбома Days Go By, а также нестареющие с годами "зажигалочки" Gone Away, Pretty Fly (For A White Guy), Why Don"t You Get A Job", The Kids Aren"t Alright, которые зал распевал хором.
Удивительно, что созданные около двадцати лет назад композиции группы звучат всё также свежо и бодро, а основной контингент поклонников немолодого уже коллектива — юные ребята и девушки, воспитанные на ценностях, казалось бы, далеких от панк-рока, но знающих наизусть тексты Offspring.
Необъяснимым остается и тот факт, что группу по завершении выступления не просили спеть "на бис". Обычно фанаты на любом концерте дружно и громко подолгу скандируют название коллектива, вынуждая исполнить еще пару песен. Однако Offspring, отыграв положенное время, удалились сразу, на сцену более не вышли, а зрители об этом и не просили, сразу начав расходиться. Феномен можно объяснить разве что искусным составлением программы концерта: он продолжался ровно столько, сколько было нужно публике: не больше, и не меньше.
По окончании выступления, из-за действий охраны, перекрывшей выход с танцпола, возникла давка. Дошло до того, что сдавленные со всех сторон люди начали хором скандировать "Выпускай, выпускай!". Чудом обошлось без травм.
В воскресение Offspring даст еще один концерт в Санкт-Петербурге. Стоимость билетов — от 4 тысяч рублей.