МОСКВА, 27 мая — РИА Новости. Безопасность посетителей парков находится в зоне ответственности собственников, которые должны запрещать или ограничивать въезд автомобилей на территорию, где гуляют и отдыхают люди, а также выделять отдельные зоны для катания на велосипедах и роликах, считают эксперты.
В субботу на ВВЦ водитель Nissan Qashqai, как предполагается, пьяный, сбил велосипедистов, в результате женщина от полученных травм скончалась на месте, мужчина и ребенок в тяжелом состоянии были госпитализированы. Газета "Известия" позднее сообщила, что столичные власти предлагают на все лето запретить въезд личного транспорта в парки по выходным дням.
Только для служебных авто
Глава движения автомобилистов России Виктор Похмелкин согласен, что въезд в парки для автомобилей должен быть запрещен, а исключение можно сделать только для служебного транспорта.
Подобные ограничения поддерживает и глава комиссии Общественной палаты России по безопасности Анатолий Кучерена.
"Если разрешать въезд, то только для обслуживающего парки транспорта, например машин, которые доставляют продукты питания. Но для них должен быть отдельный въезд, чтобы эти машины не двигались там, где гуляют люди", — сказал он.
Кучерена добавил, что нужно создавать отдельные зоны для велосипедистов и людей, катающихся на роликах. "Это неплохо сделано в "Лужниках": там выделенная зона для велосипедистов, машины туда не въезжают. Также надо сделать и в других парках", — сказал он.
Член ОП Дмитрий Галочкин также считает, что без въезда служебного транспорта в парки не обойтись. По его словам, полный запрет на движение автомобилей в парках невозможен, так как, например, ВВЦ сейчас комплексно застраивается. А без проезда спецтехники, машин с гостями на открытие крупных экспозиций, развитие ВВЦ будет невозможно. "Поэтому запретить полностью, наверное, нереально", — считает Галочкин.
Ответственность собственника
Кучерена добавил, что за безопасность граждан отвечают управляющие и владельцы парков, которые должны просчитывать и не допускать автомобили в зоны прогулки граждан.
Галочкин согласен, что в случае с наездом автомобиля на велосипедистов на ВВЦ ответственность лежит и на собственнике, который отвечает за безопасность и общественный порядок.
"Тут водитель не просто сбил людей, но и был нетрезвым. Это прямое нарушение общественного порядка и безопасности. За это должен нести ответственность собственник, так как это произошло на его объекте. Они должны были предусмотреть, чтобы движение автомобилей и велосипедистов было разделено", — пояснил он.
"Они должны были принять меры, чтобы не было возможности разогнаться на автомобиле… Это должны быть не знаки, а технические ограничители по скорости, чтобы двигаться можно не более чем 10 километров в час", — добавил Галочкин.