БРЮССЕЛЬ, 15 мая — РИА Новости, Александр Шишло. Авиапассажирам, не получившим багаж в результате забастовки грузчиков в международном аэропорту Брюсселя, никаких денежных компенсаций в связи с этим выплачиваться не будет, заявил в среду представитель администрации терминала Геерт Скьот.
"Согласно Монреальской конвенции (по унификации некотрых правил международных воздушны перевозок — ред.), мы должны брать на себя расходы по доставке багажа, но не иные расходы", — пояснил он.
Девять авиарейсов — в Швейцарию и Турцию — были отменены в среду в аэропорту Брюсселе из-за бессрочной забастовки, которую проводят с воскресенья грузчики компании Swissport, обслуживающие половину всех рейсов.
Накануне акция протеста, в которой участвуют все 1200 работников Swissport, привела к отмене 49 из 700 ежедневно выполняемых авиарейсов. В технической зоне воздушной гавани столицы Бельгии скопилось уже более десяти тысяч единиц не погруженного и неразгруженного багажа пассажиров.
Грузчики недовольны большим объемом сверхурочной работы в условиях нехватки персонала, когда погрузку и разгрузку багажа одного рейса осуществляют всего два человека. В течение смены один рабочий производит погрузку-разгрузку до 30 тонн багажа. Руководство Swissport объявило работникам, что вводит 11-часовой рабочий день.
Грузчики Swissport обслуживают, в частности, авиакомпании Lufthansa, Brussels Airlines, Swiss, Delta, Iberia. В связи с забастовкой администрация аэропорта рекомендует пассажирам при вылете брать с собой только самые необходимые вещи. Тех же, кто прибывает в Брюссель рейсами Brussels Airport, просят не дожидаться багажа — он будет доставлен им в по указанному адресу в ближайшие дни.
В 2010 году аэропорт Брюсселя был признан лучшим аэропортом Европы по уровню обслуживания пассажиров и маркетинговой политики. Ежегодно через аэропорт столицы Бельгии проходят до 20 миллионов авиапассажиров.