МОСКВА, 25 апр – РИА Новости. В конце мая учебно-производственное судно (УПС) «Профессор Хлюстин» выйдет в первый рейс после переоборудования и модернизации, сообщает пресс-служба ОАО «Совкомфлот», по инициативе которого были проведены работы.
На борту судна будут находиться курсанты судомеханического факультета МГУ им. Адмирала Г.И. Невельского.
Как говорится в пресс-релизе, на борту судна, ставшего не только базой для прохождения плавпрактики курсантами университета, но и научным судном для исследований российского континентального шельфа Дальневосточных морей и Восточного сектора Арктики, в том числе в рамках реализации программ Русского географического общества, был выполнен комплекс работ, включающий установку современного навигационного оборудования и систем связи, ремонт машинного отделения и восстановление учебной штурманской рубки, переоборудование курсантских кают, оснащение учебных аудиторий современной мультимедийной техникой.
Проект переоборудования судна в целях организации на его базе научно-исследовательских экспедиций РГО был впервые предложен вице-президентом РГО Артуром Чилингаровым и поддержан президентом РГО Сергеем Шойгу.
«Один из основных вызовов для нашей индустрии – повышение качества судоходства. Решить эту задачу невозможно без подготовки высококвалифицированных кадров плавсостава. Обновление флота учебно-производственных судов, организация плавпрактики курсантов на современном оборудовании является важной составной частью этой работы. Проект реконструкции судна «Профессор Хлюстин» выполнен с высокой долей государственного участия при поддержке Министерства транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Русского географического общества и ведущих судоходных предприятий страны», — сказал замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, слова которого приводятся в пресс-релизе.
В свою очередь доктор географических наук, профессор, вице-президент Русского географического общества Артур Чилингаров отметил, что Россия была и остается лидером в покорении Арктики.
«Сейчас мы являемся свидетелями начала нового этапа освоения российских полярных богатств. Потребность в научно-исследовательских высокоширотных экспедициях в последние годы особенно возросла с учётом масштабности проектов по исследованию и разработке континентального шельфа и в полной мере соответствует стратегическим интересам нашей страны. Мы надеемся на то, что судно «Профессор Хлюстин» станет важным элементом в решении этой задачи», — сказал Чилингаров.
Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк выразил уверенность в том, что что модернизация судна «Профессор Хлюстин» внесет определенный вклад в повышение качества подготовки морских офицеров на базе МГУ им. Невельского, которые придут работать, в том числе и на суда группы компаний «Совкомфлот» в ближайшие годы.
«Сложность технических решений на морском транспорте неуклонно возрастает, и мы заинтересованы в подготовке судоводителей и судомехаников самого высокого уровня. Именно им управлять флотом, который мы разрабатываем и заказываем в рамках реализации крупных шельфовых проектов нефтегазодобычи в арктическом и субрактическом регионах», — заявил Франк.
«Поддержка профессионального морского образования – одно и ключевых направлений социальной политики ОАО «Совкомфлот», — отмечается в пресс-релизе.