ТОМСК, 19 апр - РИА Новости, Анастасия Селянина. Члены томской ассоциации рекламщиков опасаются, что наружная реклама в Томске может исчезнуть, поскольку существующий ГОСТ содержит множество противоречий, препятствующих развитию отрасли, рассказал в пятницу РИА Новости исполнительный директор Союза рекламистов Томска Андрей Остров.
По его словам, основные операторы наружной рекламы - "Формат-Сити", " Стрит-Медиа", "Арт-реклама", "Вота", "Бит-Медиа", "Зонд-реклама", "Алюр" в марте 2013 года объединились в ассоциацию. Эти компании платят около 100 миллионов рублей налогов в год, в них работает около 700 человек. На встрече с властями в пятницу рекламщики заявили о том, что из-за жестких требований ГОСТа наружная реклама в Томске может исчезнуть.
"Разговор был нелицеприятный, тяжелый, но можно констатировать, что все, кто спорит, едины в одном: федеральный ГОСТ является несбалансированным, дефектным документом, содержащим внутренние противоречия, препятствует развитию нормальной наружной рекламы. Этот ГОСТ в большинстве городов России хоронит отрасль наружной рекламы", - сказал Остров.
Он отметил, что жесткое следование ГОСТу загоняет рекламу "в автобусные остановки, лохматые объявления и разнокалиберные вывески". В разных городах РФ этот документ власти трактуют по-разному, но в Томске в последний год стали особенно строго следить за его исполнением.
Как рассказала директор компании "Алюр" Анжела Рогозина, в судах идут массовые разбирательства с участием прокуратуры, ГИБДД, мэрии из-за чего бизнес несет убытки и теряет клиентов. При этом сроки договоров аренды земли под рекламные конструкции были заключены только на пять лет и истекают 1 июня 2013 года, и никто не собирается их продлевать.
"Мы живем с этим ГОСТом 20 лет, и никаких проблем не было. Год назад начались суды. Надеюсь, в этом году это закончится и встанет на свои места. Мы предложили разработать единую концепцию и вынести ее на суд города", - добавил президент ассоциации рекламщиков Томска Владимир Быков.