МОСКВА, 18 апр — РИА Новости. Трудности с обучением, в частности, с чтением или арифметикой, встречаются у 10% детей, у двух-трех учеников в любом классе, подсчитали британские ученые, труд которых опубликован в журнале Science.
Неспособность к обучению разного рода проистекает из неправильного развития мозга, вызванного генетическими и внешними факторами. К числу таких отклонений относятся дислексия (нарушения чтения), дискалькулия (проблемы с арифметическими действиями), дефицит внимания и гиперактивность, расстройства аутистического спектра и специфические языковые отклонения.
Ученые отмечают, что нередко два вида расстройств встречаются вместе. Так, среди детей с синдромом гиперактивности или дефицита внимания от 33% до 45% также страдают от дислексии или дискалькулии.
"Теперь мы знаем, что есть множество отклонений неврологического характера, которые могут способствовать трудностям в обучении, даже если ребенок имеет нормальный, а иногда и высокий интеллект. И, что важно, вместе они встречаются гораздо чаще, чем можно было бы предположить",- цитируются в пресс-релизе Университетского колледжа Лондона (University College London) слова ведущего автора Брайана Баттеруорфа (Brian Butterworth) из Института когнитивной неврологии при вузе.
Совместно с коллегой из Голдсмитского (Goldsmiths) колледжа в Лондоне профессор Баттеруорф обобщили имеющиеся генетические и неврологические данные об отклонениях в обучении, чтобы выработать рекомендации для врачей, учителей и школьных психологов.
"Каждый ребенок имеет уникальный когнитивный и генетический профиль и образовательная система должна уметь отбирать и адаптировать текущую учебную программу",- отмечают авторы.