Шаг 1. Проверить статус заказа через интернет
Во-первых, на сайте "Почты России" в разделе "Отслеживание почтовых отправлений" можно ввести специальный код — почтовый идентификатор, который присваивается каждой посылке или письму. Почтовый идентификатор можно найти в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления.
По коду через интернет можно отследить прохождение посылки на каждом этапе пересылки, а следовательно и узнать, на каком этапе ваша посылка потерялась.
Шаг 2. Написать претензию почтовому отделению или сортировочному пункту
После того как вы узнали, на каком этапе посылка потерялась, можно написать претензию в связи с повреждением или утратой внутреннего почтового отправления к конкретному почтовому отделению. Но согласно процедуре подачи рекламации, которая размещена на сайте "Почты России", претензия может быть подана только в течение шести месяцев со дня, следующего за днем подачи почтового отправления. Для того чтобы подать претензию, заявитель должен иметь при себе документы, удостоверяющие личность, а также квитанцию, выданную при приеме посылки. Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются также в течение шести месяцев со дня, следующего за днем подачи почтового отправления. Бывалые люди советуют в конце любой претензии спрашивать о том, какие действия нужно предпринять, чтобы этот вопрос был решен.
Шаг 3. Порядок возмещения ущерба
В случае пропажи посылки заявитель имеет право на возмещение ущерба. Компенсация зависит от разновидности посылки — обыкновенная посылка или отправление с объявленной ценностью, а также от того, внутренняя пересылка или международная.
Кроме того, существует ряд обстоятельств, при которых ответственность за пропажу посылок "Почта России" не несет.