Рейтинг@Mail.ru
Новое билетное меню на транспорт вызвало массу вопросов у москвичей - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новое билетное меню на транспорт вызвало массу вопросов у москвичей

Читать ria.ru в
Дзен
Стартовал второй этап обновления тарифного меню на городской общественный транспорт. Горожане при покупке пытаются разобраться, как действуют новые проездные, а кассиры жалуются на нескончаемых поток расспросов.

МОСКВА, 2 апр — РИА Новости, Екатерина Еременко. Новое билетное меню на общественный транспорт в Москве, которое действует со 2 апреля, вызвало множество вопросов у пассажиров: горожане при покупке пытаются разобраться, как действуют новые проездные, а кассиры жалуются на нескончаемых поток расспросов.

Главные новости столицы на портале "В Москве" >>

Во вторник стартовал второй этап обновления тарифного меню на городской общественный транспорт: в продажу поступили проездной "90 минут" и электронный кошелек "Тройка", цены на единые билеты округлились, а существующие проездные приобрели новый дизайн. Первым этапом в формировании нового ассортимента проездных в столице стало внедрение 1 февраля единого билета, который позволяет оплатить проезд в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях.

Очередей нет, зато много вопросов

Возле касс на станции "Парк культуры" Кольцевой линии московского метро очередей нет, что типично для середины дня. Между тем кассирам приходится достаточно долго объяснять почти каждому желающему купить билет суть нововведений.

"Сегодня три новых билета появилось, они все очень хорошие, просто каждому свое. Единый — он каким был, таким и остался, только цвет карточки поменялся: можно ездить на метро, можно на трех видах общественного транспорта наземного", — объясняет кассир Татьяна Ивановна.

Тем не менее, девушка в очереди с недоверием отнеслась к билету с обновленным дизайном и попросила продать единый билет старого образца, однако его в кассе уже не нашлось, поэтому пришлось приобрести новый единый. По словам кассира, поток вопросов от пассажиров начался с самого утра и не прекращается в течение всего дня.

"Да все спрашивают, всем нужно заново объяснять. Со вчерашнего дня живем одними объяснениями. Напрасно это делают поэтапно, лучше бы сразу всех приучили к новым билетам. Самое сложное — это билет "90 минут" и электронный кошелек. Пожилым людям непонятно, зачем нужны эти инновации, но молодежь активно покупает эту "Тройку" и сразу кладет туда деньги", — отмечает кассир.

Электронный кошелек

Эксперимент корреспондента РИА Новости начался с приобретения электронного кошелька: чтобы приобрести карточку "Тройка", нужно заплатить 50 рублей как залог (эта сумма будет возвращена, если пассажир решит прекратить пользоваться электронным кошельком и вернет его в кассу) и сразу внести на счет не менее 28 рублей. Максимальная сумма, которую можно положить в электронный кошелек — 3 тысячи рублей.

На пластиковой карте голубоватого оттенка с идентификационным номером изображены три лошади в виде русской тройки. Турникет срабатывает, на экране отображается "-28 рублей" — именно такую сумму только что списали с "Тройки" за проход в метро. Поездка на общественном наземном транспорте при оплате электронным кошельком должна обойтись дешевле — в 26 рублей.

Как обещают городские власти, в ближайшее время купить карту можно будет также в салонах связи — всего до конца года в Москве появится около 25 тысяч точек продаж. Стоимость проезда по электронному кошельку зафиксирована до 2015 года. Предполагается, что в будущем электронным кошельком можно будет расплатиться за проезд не только в метро и автобусах, но и в аэроэкспрессах и электричках, а также за парковку. Удобства использования электронного кошелька постепенно расширят: к концу 2013 года появится функция защиты карты от потери и кражи с возможностью зарегистрировать ее на свой номер телефона, а также функция автоматического определения оптимального тарифа для проезда. Например, может быть применен тариф "90 минут", если несколько поездок уложилось в это время.

"90 минут"

Около кассы на станции "Парк культуры" Сокольнической линии пассажиры изучают плакаты с новым билетным меню и подробным прейскурантом, многие фотографируют их на смартфоны, чтобы позже спокойно разобраться. Несколько школьниц расспрашивают кассира о новых билетах "90 минут" и даже покупают их.

"Мне просто интересно, новые билеты сделали яркими. Просто захотелось их купить. У меня льготный проезд на метро, но сегодня еще на автобусе нужно проехать будет, поэтому решила попробовать новый билет", — говорит девятиклассница Марина.

Чтобы протестировать новинку, корреспондент приобрел билет "90 минут" светло-зеленого цвета с изображением часов, по которому в течение полутора часов можно совершить неограниченное число поездок на наземном транспорте и одну — на метро. Самый простой вариант этого проездного — на одну поездку, действует он только в день покупки и стоит 50 рублей.

Терминал для проверки количества поездок, установленный в вестибюле станции, уже в первый день продаж новых билетов распознает их, на экране появляется дата и время действия билета, а также уточняющая информация: "Возможна пересадка на метрополитен и монорельсовую дорогу: в течение 85 минут, на наземный транспорт: в течение 85 минут". Кроме того, в кассы поступили билеты "90 минут" на две поездки за 100 рублей (действует пять дней), на пять поездок за 220 рублей, на 11 поездок за 450 рублей, на 20 по цене 750 рублей, 40 поездок стоят 1,5 тысячи, и на 60 — 1,8 тысячи рублей. Проездные от пяти поездок и более можно использовать в течение 90 дней.

Билет для туристов

Еще одно интересное нововведение — специальный безлимитный проездной для туристов, которым можно пользоваться в течение суток с момента покупки. Стоимость такого билета составляет 200 рублей, действует он на всех видах наземного общественного транспорта и метро.

"Это для тех, кто в Москве на один день, очень удобная вещь: катайся день и ночь, даже спать не ложись. Впервые сегодня поступил в продажу, пока не покупал никто, но мы надеемся, что людям пригодится", — объясняет кассир.

Аналогичный единый безлимитный проездной на любой вид транспорта, действующий в течение месяца, будет стоить 2,2 тысячи рублей, на 90 дней — 5,2 тысячи рублей, а безлимитный проездной на год будет стоить 17 тысяч рублей.

Дождаться наземный транспорт

Следующий этап эксперимента — попытка пройти по билету "90 минут" в наземный транспорт. Ожидание троллейбуса возле метро "Октябрьская" заняло около 20 минут. В час пик наземный транспорт может отклоняться от графика, так что время пути в метро и ожидание автобуса или троллейбуса может превысить полтора часа. По истечении этого срока возможность проезда на наземном транспорте по разовому билету "90 минут" сгорает — придется приобретать новый.

Проверяем: билет срабатывает, если приложить его к валидатору троллейбуса, правда, со второго раза, и при этом на весь троллейбус раздается громкий сигнал. Объяснить причину такого "поведения" турникета водитель затрудняется.

"Не знаю, что это он… Вы сегодня первый пассажир с таким билетом, раньше турникет не гудел", — говорит он.

Пассажиры немного удивлены, но быстро перестают обращать внимание на гудение валидатора.

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры пояснили, что билеты "90 минут", купленные и водителей и в кассах Мосгортранса, были бракованными — их уже изъяли из продажи.

Изменение цен

Возле касс на станции метро "Октябрьская" Кольцевой линии некоторые пассажиры вынуждены задержаться: по привычке они пытаются приобрести билеты по старым ценам. Автоматы в вестибюле станции уже продают проездные на одну и две поездки по новым тарифам — 30 и 60 рублей соответственно. Раньше такие билеты стоили 28 и 56 рублей, теперь их стоимость округлили в сторону увеличения.

"Стоимость изменилась, доплатите, пожалуйста. Или выбирайте другой вид билета — теперь у вас на выбор сто вариантов", — говорит кассир Наталья Викторовна.

При этом покупать проездные на 20 поездок и более теперь выгоднее — они подешевели. Согласно новому прейскуранту, стоимость единого билета на пять поездок составляет 150 рублей вместо 135 рублей, на 20 поездок — 500 рублей вместо 520 рублей, на 60 поездок — 1,2 тысячи вместо 1,245 тысячи рублей. Кроме того, со вторника упразднены билеты на 10 поездок за 265 рублей, их заменили билетами на 11 и 40 поездок за 300 и 1 тысячу рублей соответственно. Таким образом, пассажиры смогут сэкономить, покупая билеты на большее число поездок.

Примечательно, что сам кассир на "Октябрьской" с трудом ориентируется в новом билетном меню. Рядом с кассиром стоит специально обученная девушка и разъясняет порядок цен, если кассир ошибается. Возможно, это и есть один из консультантов, которых обещали выделить в департаменте транспорта Москвы. Также корреспондент РИА Новости заметил молодую девушку в футболке с надписью "Новое билетное меню" около 9 часов утра во вторник на станции метро "Зябликово", однако из-за небольшого потока пассажиров работы у нее было немного.

Проездные на месяц, квартал и год сохраняются и становятся едиными безлимитными проездными на все виды транспорта.

Наземная касса

Кассир в палатке Мосгортранса рассказал, что ажиотаж вокруг новых билетов начался еще вчера — пассажиры пытались заранее узнать о ценах и увидеть новые проездные.

"Моя коллега еще вчера замучилась отвечать на вопросы, все просили показать новые билеты. У меня самой сегодня просто мозги набекрень. Приходят к нам люди любого возраста, это интересно всем. Но я хорошо знаю ситуацию с наземным транспортом, а на вопросы про метрополитен не всегда ответить могу. Но вот мне подробную памятку распечатали. Изучаю и пассажирам стараюсь объяснить", — говорит кассир.

Проездной ТАТ на наземный общественный транспорт также приобрел новый дизайн — теперь он "веселого" желтого цвета. Билет на 11 поездок стоит 200 рублей, на 20 — 350 рублей. До 1 июля у водителя можно будет купить ТАТ на две поездки за 50 рублей, а с 1 июля — только на четыре поездки за 100 рублей и на 40 поездок — за 700 рублей.

При этом мучить кассиров вопросами совершенно необязательно: москвичи могут выбрать подходящий вид билета на общественный транспорт с помощью тарифного калькулятора. По информации столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на специальном сайте www.troika.mos.ru можно узнать подробную информацию о каждом виде билета, подобрать себе с помощью тарифного калькулятора наиболее выгодный проездной, а также через форму обратной связи задать вопросы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала