С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 мар — РИА Новости. Город-спутник "Южный", который планируется построить в Пушкинском районе Петербурга, может в будущем столкнуться с транспортными проблемами, и нуждается в дополнительной проработке этой инфраструктуры, считают эксперты.
Город-спутник "Южный" планируется построить в Пушкинском районе Санкт-Петербурга по обе стороны федеральной трассы М20 (Киевское шоссе). К 2028 году на площади более 2 тысяч гектаров предполагается возвести около 4,3 миллиона квадратных метров недвижимости различных видов. Проект предполагает строительство 58 детских садов, 27 школ, 10 спортивно-досуговых центров и 12 медицинских центров.
В четверг в Пушкинском районе прошли общественные слушания по внесению изменений в Генплан Петербурга, связанные с реализацией проекта города-спутника "Южный". Как отмечалось на слушаниях, решение возможных транспортных проблем обеспечит запуск новых маршрутов общественного транспорта, расширение Киевского и ремонт Старогатчинского шоссе, а также развитие железнодорожной инфраструктуры.
Директор департамента консалтинга Colliers International Санкт-Петербург Василий Довбня считает, что для реализации такого масштабного проекта должна быть создана транспортная система, соответствующая планируемой численности жителей в новом городе.
"Появление городов-спутников — это характерный этап развития мегаполиса. Но если население этого города в большинстве своем будет ездить на работу в Петербург, ему, действительно, придется столкнуться с транспортными проблемами и пробками, несмотря на то, что после расширения и реконструкции Киевского шоссе и строительства развязки на пересечении Пулковского и Петербургского шоссе, доступность города из этого района значительно улучшилась", — сказал он.
По словам руководителя отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg Тамары Поповой, нагрузка на транспортную сеть в районе будущего города-спутника все равно неизбежна.
"Я опасаюсь, что пока Петербург не готов к такому развитию, по крайней мере, нет повода ожидать предупреждающего развития дорожной сети. По нашей практике, они начинаются по факту образования местных транспортных коллапсов", — сказала она.
Директор департамента новостроек АН "Бекар" Эльдар Султанов считает, что на первом этапе строительства уже имеющейся магистрали будет достаточно, однако в будущем потребуется развитие транспортной инфраструктуры.
"Тем не менее, необходимо расширять дороги заранее, поскольку и строительным перевозкам, и жильцам первых очередей будет необходимо иметь возможность комфортно добраться до города. Потребуются дополнительные развязки и большее количество полос", — сказал он.
Как сообщила представитель УК "Старт Девелопмент", которая реализует проект, к настоящему времени НИПЦ Генплана Петербурга разработал план города-спутника "Южный", который должен быть включен в Генплан северной столицы. После муниципальных слушаний проект изменения Генплана будет направлен в Законодательное собрание.
"Что касается транспортной составляющей, то проект Генплана включает, в том числе, строительство новых развязок и подъездов", — отметила она.
Она также добавила, что после утверждения изменений в Генплан в Законодательном собрании начнутся работы по проекту планировки территории, том числе по экологической и транспортной составляющим. Параллельно в настоящее время экспертная группа занимается проработкой концепции по самым разным составляющим — урбанистическим, экологическим, социальным, транспортным. По ее словам, все эти этапы работы над проектом планируется пройти в 2013 году.
В свою очередь комитет по развитию транспортной инфраструктуры планирует в ближайшее время объявить конкурс на разработку предпроектной документации по подключению города-спутника "Южный" к улично-дорожной сети Петербурга.