МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Кенийский акробат, получивший серьезную травму, упав с высоты во время аттракциона "Миллениум" в Московском цирке на проспекте Вернадского (БГМЦ) в среду, работал без медицинской страховки, которую не продлил Росгосцирк, сообщил РИА Новости в пятницу руководитель аттракциона Владимир Довейко.
Во время представления в БГМЦ 23-летний Каро-Кристофер Казунгу, исполняя финальный трюк "Капля" в номере Росгосцирка "Миллениум", прямо из-под купола цирка упал на манеж — лопнула страховочная сетка, на которую он должен был приземлиться. Пострадавшего увезли в Первую градскую больницу в отделение реанимации, где диагностировали перелом первого позвонка. Артист был успешно прооперирован в ночь на пятницу.
"У шести кенийских акробатов, работавших в "Миллениуме", еще 4 марта закончилась медицинская страховка, и Росгосцирк ее не возобновил. То есть все это время они работали без страхования. В Росгосцирке мне сказали, что нет денег, потому страховать их не будут. Это смешно. Хотя разрешение на работу продлили в связи с тем, что мы гастролируем в Московском цирке", — рассказал Довейко.
Руководитель аттракциона предположил, что, может быть, сейчас, после этой трагедии, в Росгосцирке спохватились и в срочном порядке делают страховки другим кенийским акробатам, однако из-за отсутствия медстраховки у Казунгу Большому Московскому цирку на проспекте Вернадского пришлось взять на себя расходы по его операции — было выплачено 105 тысяч рублей. Однако стоимость операции была бы покрыта страховкой при наличии последней.
Довейко также рассказал о символичном совпадении, когда в день трагедии в Росгосцирке состоялось собрание руководителей всех российских цирков.
"В день, когда произошел этот несчастный случай, у нас в Росгосцирке было совещание, где генеральным директором были собраны все ведущие народные артисты и директора цирков. Там заместитель генерального директора по кадрам Ольга Воробьева обхаяла кенийцев. Она заявила, что, якобы, у нее был плохой опыт работы с кенийскими акробатами еще при Костюке в Большом цирке. Но те люди, которые работают со мной, шесть кенийских акробатов, прекрасные ребята", — рассказал Довейко.
Более того, по его мнению, эти акробаты "приехали в Россию и прославляют не только кенийское, но и российское цирковое искусство, работая в русском номере, которому нет аналогов в мире".
"Такое отношение от Росгосцирка не совсем понятно. Такое впечатление, что нашей Российской государственной цирковой компании легионеры, на которых было потрачено много труда во время обучения, не нужны. На обучение кенийцев было потрачено 2-2,5 года, и мне это отношение непонятно. Во всем мире в пример ставят Cirque du Soleil, так вот Cirque du Soleil забирает артистов и у нас, и с Украины, и из Кении — он живет на легионерах", — отметил Довейко.
Еще одним показательным моментом, по его мнению, стало то, что после трагедии никто из руководства компании, кроме директора Екатеринбургского цирка Анатолия Марчевского, ему не позвонил, не предложил помощи и даже не поинтересовался состоянием здоровья акробата.