Рейтинг@Mail.ru
Еврорегион "Донбасс" создает приграничные зоны сервисного обслуживания - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Еврорегион "Донбасс" создает приграничные зоны сервисного обслуживания

Читать ria.ru в
Дзен
Участники еврорегиона "Донбасс" начали в текущем году реализацию совместного инвестпроекта по созданию инфраструктуры приграничных зон сервисного обслуживания вблизи международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) на российско-украинской госгранице, сообщил сопредседатель совета еврорегиона, губернатор Ростовской области Василий Голубев.

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 7 дек — РИА Новости, Владимир Емин. Участники еврорегиона "Донбасс" начали в текущем году реализацию совместного инвестпроекта по созданию инфраструктуры приграничных зон сервисного обслуживания вблизи международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) на российско-украинской госгранице, сообщил сопредседатель совета еврорегиона, губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Еврорегион "Донбасс" создан в октябре 2010 года по инициативе приграничных регионов — российской Ростовской и украинской Луганской областей. В октябре 2011 года в еврорегион вступила еще одна область Украины — Донецкая, 7 декабря 2012 года — Воронежская область (Россия). Еврорегион объединяет 14 миллионов человек. С ноября 2012 года еврорегион является полноправным участником Ассоциации европейских приграничных регионов.

Как сообщил в пятницу на четвертом заседании совета еврорегиона министр экономического развития Ростовской области Владимир Бартеньев, зоны сервисного обслуживания обеспечат пассажирам и транспортным средствам комфортное пересечение границы. Необходимость таких зон вызвана напряженным трафиком пассажиро- и грузопотоков в пунктах пропуска на российско-украинской границе в еврорегионе. В среднем границу ежедневно пересекает порядка 2 тысяч транспортных средств, при этом в пиковые периоды количество автотранспорта увеличивается в полтора-два раза, а число пассажиров достигает 6 тысяч в сутки.

"Такие нагрузки создают заторы и массу проблем на территориях, прилегающих к пунктам пропуска. Для их урегулирования и предполагается создание зон сервисного обслуживания для ожидания прохода таможенных и пограничных процедур на базе внедрения электронной очереди", — сказал Бартеньев, добавив, что располагаться зоны будут на удалении не более 1,5 километров от МАППа.

Так, зоны сервисного обслуживания на бесплатной основе будут предоставлять услуги парковки, пользования системой электронной очереди, зала ожидания, а также информационные и консультационные услуги. За дополнительную плату водители и пассажиры смогут воспользоваться в зонах гостиницей, магазинами, кафе, станцией техобслуживания.

По словам Бартеньева, в ходе реализации проекта в Ростовской области отобраны земельные участки под зоны сервисного обслуживания на МАПП "Матвеев курган", "Весело-Вознесенка" и "Новошахтинск", проведены переговоры с собственниками земель, определены возможности подключения этих участков к инженерным коммуникациям.

В частности, инвестор зоны на МАПП "Матвеев курган" выкупил земельные участки, подготовлены документы на перевод этих земель из сельскохозяйственных, ведется проектирование зоны. В зоне на МАПП "Весело-Вознесенка" собственник земельного участка уже ведет строительство комплекса. Под застройку зоны для МАПП "Новошахтинск" определен участок, имеется инвестор.

Таким образом, подытожил министр экономразвития Ростовской области, по трем зонам сервисного обслуживания определены инвесторы, урегулированы земельные вопросы и разработаны графики работ.

"С учетом этого секретариат еврорегиона приступает к согласованию с таможенными и пограничными органами конкретных параметров и условий функционирования системы электронной очереди. Работа по данному вопросу планируется к завершению в феврале, а тестовая апробация работы этой системы на одной из зон — в июле следующего года", — сказал Бартеньев.

Для зоны на международном автомобильном пункте пропуска "Новоазовск" (Украина, Донецкая область) выполнен проект комплексного обслуживания водителей и пассажиров, сообщил на заседании совета заместитель председателя Донецкой облгосадминистрации Александр Фоменко. Все сервисы разместятся в здании площадью 3 тысячи квадратных метров, при этом на 21% площади услуги будут оказываться на бесплатной основе, а 79% зоны принесут коммерческий доход, обеспечивая ее окупаемость.

Проект зоны сервисного обслуживания будет реализован в рамках государственно-частного партнерства: подготовку и выделение земли будет осуществлять государство, а всю остальную инфраструктуру возведет инвестор, отметил Фоменко, уточнив, что разрешение на устройство землеотвода будет дано до кона текущего года и реализация проекта начнется в первом квартале 2013 года.

"Практическая реализация проекта строительства зон сервисного обслуживания — это пример того, как решения совета (еврорегиона) конвертируются в конкретные результаты", — отметил Голубев, высказав уверенность, что проект будет завершен в максимально короткие сроки и в результате существенно облегчит пересечение границы в обоих направлениях.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала