В час ночи, когда для пассажиров закрываются двери станций московского метро, жизнь подземки. Поезда отправляются на ночевку, в депо, на конечные остановки или в отстойники на промежуточных станциях.
В депо поезда осматривают сначала машинист, затем слесари подвижного состава. Уборщицы выносят мусор из вагонов, обрабатывают поручни дезинфицирующим составом. Раз в 10 дней каждый поезд облучают антибактериальными ультрафиолетовыми лампами – их зажигают в вагонах на 20 минут.
Тем временем бригады дефектоскопистов обследуют пути на наличие повреждений, а эскалаторная служба занимается проверкой двигателей и шкафов управления. На все осмотры и ремонты службам метрополитена отводится три часа – за это время специалисты должны успеть привести в порядок станции, пути и технику. В 5.30 утра двери станций снова открываются для пассажиров.
Ежедневно метро пользуются от 7 до 9 миллионов человек – это 56% от общего объема пассажирских перевозок столицы. Наиболее загруженными станциями считаются "Выхино", "Юго-Западная", "Новогиреево", "ВДНХ", "Кузьминки", "Речной вокзал", "Тушинская", "Щелковская", "Китай-город". Через них ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек.