Рейтинг@Mail.ru
Приморье глазами Миклушевского: экономический прорыв на Востоке - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Приморье глазами Миклушевского: экономический прорыв на Востоке

© Фото : пресс-служба администрации Приморского краяГубернатор Приморского края Владимир Миклушевский
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский
Читать ria.ru в
О завершении формирования новой структуры администрации края, которая будет встроена в другой его проект - триединое открытое правительство, рассказал приморский губернатор Владимир Миклушевский.

Переходный период для нового главы Приморья подходит к концу. Спустя полгода после вступления в должность губернатор Владимир Миклушевский рассказал, что завершает формирование новой структуры администрации края, которая, в свою очередь, будет встроена в другой его проект - триединое открытое правительство, куда войдут также Общественная палата и общественные экспертные советы.В беседе с корреспондентом РИА Новости Русланом Салахбековым Владимир Миклушевский поделился воспоминаниями, как он оттачивал будущие губернаторские технологии, работая со студентами будучи ректором, а также рассказал, какие выгоды удалось извлечь Приморскому краю из прошедшего чуть больше месяца назад саммита АТЭС-2012 во Владивостоке.

- Начнем с саммита АТЭС. Что он дал Приморью?

- За время подготовки к саммиту в Приморье было вложено порядка 680 миллиардов рублей инвестиций в инфраструктурные проекты. Таких инвестиций в край не было за все советское время. Построен новый международный аэропорт, примерно 150 километров новых дорог, в частности, объездная дорога вокруг Владивостока, три уникальных моста. Построены или достраиваются объекты культуры и спорта, например, театр оперы и балета, концертно-спортивный комплекс. Строится две гостиницы.

Ну и, конечно, университет - миллион квадратных метров, новый город для студентов и преподавателей. Равного кампуса нет в стране, да и, я думаю, он один из лучших в мире. И по качеству строений, и по месту – находится в живописной бухте. Я видел много университетов, но нигде не видел университета, расположенного на берегу моря.

Во Владивостоке никогда не было очистных сооружений, все выбрасывалось в Амурский залив. Такое часто бывает в приморских городах, к сожалению. Сейчас построены три блока очистных сооружений, которые полностью решили эту проблему.

Сделана "Пушкинская депрессия" (подземное водохранилище около Владивостока) - огромный дополнительный подземный источник, который решает все проблемы со снабжением города водой.

- Какие проекты удалось привлечь на самом саммите?

- Мы представили более 20 инвестиционных проектов, которые будут определять будущее Приморского края в ближайшие 5-10 лет.
Один проект связан с развитием туристической зоны. Второй - с развитием автомобильного кластера. Сегодня уже есть завод "Соллерс", планируется  очень серьезное его развитие, и самое главное - переход на полносборочное производство.

И туристическая зона, и автомобильное производство - мощные экономические мультипликаторы, которые позволяют развивать смежные отрасли экономики: производство материалов, различные сервисы и так далее.

Мы намерены игорную зону и туристический кластер на ее базе развивать как крупный интегрированный курорт. Ориентируемся на цифру 10 миллионов туристов в год. Мы должны развить мощности транспорта, потому что столько туристов надо привезти, увезти, свозить на экскурсии. Задачу по прилету в Приморье решили - я уже сказал о том, что построен новый международный аэропорт, новая взлетно-посадочная полоса. Сегодня мы можем принять до 5 млн.  пассажиров в год. В перспективе возможно расширение терминала аэровокзала, чтобы обслужить до 20 млн. пассажиров.

И здесь мы можем решить проблему малой авиации, в которой одна из серьезнейших проблем - маленький пассажиропоток. Это невыгодные  дотационные перевозки. А если же вы привозите 10 миллионов туристов в туристический кластер, в бухту Муравьиная, а потом часть из них, миллион, например, еще поехала по краю посмотреть достопримечательности…Вот вам и загрузка малой авиации.

Проектов много, я перечисляю самые крупные. Например, газпромовский проект создания завода по производству сжиженного природного газа. Проект по нефтехимическому производству. Проект газохимического производства минеральных удобрений. Судостроение в Большом Камне - крупный инвестпроект, который сейчас реализуется совместно с корейцами.

- Инфраструктура, построенная к саммиту, - это нагрузка на бюджет?

- Это неверная постановка вопроса. Если вы купили автомобиль для ведения бизнеса, а он у вас стоит в гараже и не ездит, то это только нагрузка на бюджет. А если вы зарабатываете с его помощью, то это еще источник доходов.

- Все-таки доходы отложены во времени. Пока игорная зона появится  и так далее. А в первые годы? Справитесь?

- Одно из приоритетных направлений для меня - создание в Приморье "административного офшора". Другими словами, снижение административных барьеров для ведения бизнеса. Социология показывает, что в Приморском крае доля людей, способных заниматься бизнесом, примерно в два с половиной раза выше, чем в среднем по России, и сравнима с США. И это большое конкурентное преимущество.

Нашим людям, в общем-то, ничего не нужно, кроме как не мешать. Просто надо дать возможность быстро получить земельный участок, подключиться к сетям, быстро дать разрешение на строительство - дальше они сами все сделают. И эффект будет очень скоро. Не надо долгие годы ждать, малый и средний бизнес быстро развивается. Причем малый и средний бизнес – это фактор, напрямую влияющий на стабильность экономики региона.

Говоря про инфраструктуру, нужно понимать, что это удобство и для людей. Без людей невозможно реализовать никакой экономический проект. И решая задачи по созданию промышленных зон, туристических кластеров, мы должны в первую очередь создавать и благоприятную среду для жизни работающего человека и его семьи. И сверхзадача – развернуть миграционный поток в Приморье и на Дальний Восток. Здесь придется решить множество вопросов: и стоимость жилья, и тарифы, и цены на продукты питания …

- Когда вы говорите о 10 миллионах туристов, рассчитываете в том числе и на зарубежных?

- Мы в основном рассчитываем на туристов из-за рубежа. Приморье занимает уникальное геополитическое положение - в часе лета, в радиусе тысяча километров, живет более 400 миллионов человек. Ни один город в России таким положением похвастаться не может.

Мы рассчитываем прежде всего на северный Китай, потому что китайцы известны своей страстью к азартным играм. Рассчитываем и на корейцев, японцев.

- Расскажите про создание в крае открытого правительства. Это что такое будет?

- Открытое правительство - это совокупность нескольких структур: администрации края, общественных экспертных советов и Общественной палаты Приморья.

Общественная палата и экспертные общественные советы будут принимать участие в экспертизе того, что выработала исполнительная власть региона. И, наоборот, в их недрах могут возникать новые идеи, которые они внесут на рассмотрение администрации.

Общество совершенно по-другому реагирует на задачи, которые формулирует власть, если оно вовлечено в принятие и решение этих задач.

- Делитесь ответственностью?

- Я бы не стал так говорить. Это не делегирование ответственности, тем более не перекладывание ее. В российской системе власти это сделать невозможно. Губернатор при любых условиях будет отвечать за все происходящее на территории. Я вам сейчас говорю о вовлечении людей. О важности участия общества в обсуждении принимаемых региональной властью управленческих решений. Мне важно, чтобы на мое решение посмотрели с другой социальной позиции. Если есть, что скорректировать, обсудим. В любом случае окончательное решение принимаю я. Но такие решения потом по-другому работают. Эффективнее. 

- Общественное мнение - это такая штука, когда все хотят быть здоровыми и богатыми, а не бедными и больными. Вы нам и ТЭЦ не стройте, она дымит, вы нам и тепло дайте. Как с этим быть?

- Будучи ректором, я совершенно спокойно поручал студентам самим разрабатывать правила стипендиального обеспечения. Более того, вот сейчас, например, в кампусе на острове Русский у нас была бурная дискуссия, сколько платить за общежитие студентам. И я настоял на том, чтобы студенты сами решили.

Я им сказал: "Вы можете сказать и "ноль", и тогда университет будет доплачивать за ваше проживание, потому что проживание стоит все равно больше, чем вы платите. Но тогда мы не сделаем вам какие-то другие социальные программы, вам же адресованные". И все сработало. Студенты выбрали нормальную адекватную цену – 2300 и 2900 рублей, в зависимости от номера.

Так же мы со студентами вместе делали, например, программу стипендиального обеспечения. Я их один раз собрал, сказал: "Ребята, вот такие-то ограничения, такая-то сумма стипендиального фонда, я хочу, чтобы были выдержаны такие-то правила, и все". И они все сделали  сами. Если бы это ректорат сделал, они бы сказали, что  вот опять навязали.

Если бы я это не пробовал сам лично, если бы не испытывал это уже на каких-то примерах, я бы, может быть, в этом сомневался. Но я это делал! И эффект был, как говорят, налицо.

- Не могу не спросить про вступление России в ВТО. Вас не съедят Китай, Япония, Южная Корея?

- Я не отношусь к тем, кто плачет по поводу вступления в ВТО. Безусловно, это новые правила, это определенные угрозы, наверное, больше всего в сельском хозяйстве, рыбохозяйственном комплексе. Но ВТО дает и новые возможности. Другое дело, что к этому готовиться надо. У России на это есть переходный период, несколько лет.

И не надо забывать, что здесь выиграет потребитель. Мы получаем доступ к новым рынкам, получаем конкурентную среду, что чрезвычайно важно для развития российской экономики.

Если говорить про приморское сельское хозяйство, мы понимаем, что конкурентоспособными будут крупные автоматизированные комплексы  и в животноводстве, и в птицеводстве, и в растениеводстве. И все наши программы сейчас переориентируются на стимулирование и поддержку именно таких хозяйств.

Тут не надо придумывать. Мы, русские люди, любим изобретать велосипед. Надо посмотреть внимательно, что делается в тех странах, которые давно уже в ВТО. Как они свои отрасли к этому приспосабливали, каким был переходный процесс. Посмотрим  и постараемся сделать то же самое, но с учетом уже набитых ими "шишек". 

- То есть жертвой мы не будем?

- Я считаю, что нет.

- Давайте поговорим про вашу губернаторскую команду. Вы ее уже сформировали?

- Команда формируется. Я недавно объявил о реорганизации администрации.

У нас первая реформа касалась только верхнего уровня. Я сократил число вице-губернаторов - было десять, стало восемь. Четверых из них я поменял, четверых оставил. Теперь настала пора следующей реформы.

Я это делал сознательно, хотел посмотреть полгода, как работает администрация, накопил определенный опыт. Вижу, что не все работают эффективно. Вижу, что и организационно структура не оптимальна. Поэтому сейчас будут предложены новые организационные решения, в том числе и кадровые.

- Вы что-то принципиально поменяете?

- Мы будем сокращать количество структурных подразделений администрации края за счет их объединения. И второе - мы сейчас планируем сокращение числа чиновников, чтобы можно было  создать более компактную, более эффективно работающую структуру.

- А что даст объединение структур? Ведь одно подразделение будет заниматься разными вещами.

- Прежде всего, объединение дает экономию. Когда две параллельно структуры существуют, они где-то все равно дублируют друг друга, либо между ними часто что-нибудь "проваливается". Укрупнение дает возможность сделать так, чтобы не дублировало и не "проваливалось".

И в-третьих, объединенные структуры более системно смотрят на тот предмет, регулированием или управлением которого они занимаются. А если один - одним кусочком занимается, другой - другим, то состояние отрасли в целом никто не видит. Должна проводиться системная работа, которую позволяет сделать единый департамент, объединяющий в себе все необходимые функции.  У такой структуры просто другое целеполагание будет.

- По поводу занятости. Были сообщения, что часть тех, кто приехал поработать на стройку к саммиту АТЭС, останется. Вы подтверждаете? Это нужно региону?

- Нет, региону это не нужно. Они должны вернуться на свою родину. Того же хочет и население. У приморцев по этому вопросу довольно четкая позиция. Эта рабочая сила, как правило, не очень квалифицированная. Объема работ для них в Приморском крае нет.

У нас этот вопрос находится под жестким контролем. Мы очень тесно координируем работу нашей администрации с миграционной службой. Я специально по этому поводу два месяца назад встречался с Ромодановским (глава ФМС Константин Ромодановский). Вице-губернатор края, который курирует силовой блок, разрабатывает планы мероприятий с тем, чтобы трудовые мигранты, в соответствии с российским законодательством и строго в рамках установленных процедур, вернулись на свою родину - туда, откуда они приехали.

- Владимир Владимирович, а каким Вы видите Приморье, например, лет через семь-десять?

- Комфортным для жизни людей, открытым и благоприятным для ведения бизнеса. С сильной промышленной базой. Крупнейшим в АТР транспортно-логистическим центром. Научной столицей Дальнего Востока.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала