Рейтинг@Mail.ru
Российские железные дороги (РЖД) - РИА Новости, 27.08.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские железные дороги (РЖД)

Читать ria.ru в
Дзен

Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира, эксплуатационная длина - 85,2 тысяч километров. РЖД занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий - 43,3 тысячи километров. Компания обеспечивает почти 43,3% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 31,5% пассажирооборота.

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением правительства РФ от 18 сентября 2003 года, функционально заменив Министерство путей сообщения (МПС).

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству. Создание РЖД стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли. Реформа ж/д транспорта также предусматривала появление частных железнодорожных операторов, продажу акций "дочек" РЖД и либерализацию рынка локомотивной тяги. Изначально ее планировалось завершить в 2010 году, однако затем правительство продлило сроки ее реализации до 2015 года.

Сейчас единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет правительство. Летом правительство утвердило окончательный план приватизации крупных активов, согласно которому 25% минус одна акция РЖД планируется продать в 2012-2013 годах. Уставной капитал компании по состоянию на начало 2012 года составлял 1,787 триллиона рублей и состоял из 1,787 миллиарда акций номиналом одна тысяча рублей. Чистая прибыль РЖД в 2011 году составила 16,8 миллиарда рублей, из которых 4,2 миллиарда рублей было направлено на дивиденды (25% от чистой прибыли). 

Президентом ОАО "Российские железные дороги" с 14 июня 2005 года и по настоящее время является Владимир Якунин.

Основные виды деятельности РЖД - предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги. Погрузка на сети РЖД в 2011 году выросла на 3% - до 1,241 миллиарда тонн, грузооборот - на 5,7% - до 2,128 триллиона тарифных тонно-километров, перевозки пассажиров - на 4,8% - до 992,4 миллиона человек. Компания в рамках реформы передала практически весь свой подвижной состав дочерним компаниям. Грузовые вагоны монополии были выведены в две дочерние компании - ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Вторая грузовая компания", часть - продано на аукционах. Пассажирские вагоны отданы "дочке" РЖД - ОАО "Федеральная пассажирская компания", осуществляющему перевозки в дальнем следовании. Пригородные перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании, которые созданы РЖД совместно с регионами. Однако электрички РЖД сдаются им в аренду. Предприятия группы РЖД также осуществляют ремонт подвижного состава, строительство объектов инфраструктуры, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и др.

Корпоративная структура РЖД включает в себя филиалы и представительства, дочерние и зависимые общества. Сеть филиалов составляют: Восточно-Сибирская железная дорога, Горьковская железная дорога, Дальневосточная железная дорога, Забайкальская железная дорога, Западно-Сибирская железная дорога, Калининградская железная дорога, Красноярская железная дорога, Куйбышевская железная дорога, Московская железная дорога, Октябрьская железная дорога, Приволжская железная дорога, Свердловская железная дорога, Северная железная дорога, Северо-Кавказская железная дорога, Юго-Восточная железная дорога, Южно-Уральская железная дорога.

Представительства РЖД работают в Венгрии, Иране, Северной Корее, Китае, Польше, Словакии, Украине, Германии, Финляндии, Эстонии.

РЖД на конец 2011 года владеет акциями 173 обществ, в том числе 100 дочерних обществ, доля РЖД в уставном капитале которых составляет более 50%, 53 зависимых общества (доля от 20% до 50% уставных капиталов обществ) и 20 обществ, вклад РЖД в уставные капиталы которых составляет менее 20%. В частности, компании принадлежат: 25% крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в России - "Первая грузовая компания" (75% монополия продала на аукционе миллиардеру Владимиру Лисину за 125,5 миллиарда рублей и до конца 2012 года планирует продать ему оставшиеся); 100% минус одна акций другой грузовой "дочки" - ОАО "Вторая грузовая компания"; 50% ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора ОАО "ТрансКонтейнер" (судьба этого пакета решается: либо он будет внесен в объединенную логистическую компанию стран ТС, либо продан на аукционе полностью или частично); 21,8% Транскредитбанка (ВТБ владеет 77,78% банка и планирует выкупить пакет у РЖД до конца года); 99,99% акций ЗАО "Компания Транстелеком" (продажа части акций планируется в перспективе); 25% акций крупнейшей в России компании в отрасли транспортного машиностроения - ЗАО "Трансмашхолдинг".

Реализацией инфраструктурных железнодорожных проектов РЖД за рубежом занимается специально созданная для этого дочерняя компания ОАО "Зарубежстройтехнология". В настоящее время "Зарубежстройтехнология" прорабатывает ряд проектов. Приоритетными направлениями в сфере строительства и модернизации железнодорожной инфраструктуры являются страны СНГ, Восточной Европы, Африки и Персидского залива.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала