Рейтинг@Mail.ru
Эрмитаж: от коллекции берлинского купца до национальной сокровищницы - РИА Новости, 13.02.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Эрмитаж: от коллекции берлинского купца до национальной сокровищницы

Читать ria.ru в

17 февраля 1852 года состоялось открытие Нового Эрмитажа и всего музея для публики, но его днем рождения принято считать день Святой Екатерины, покровительницы основателя музея - Екатерины Великой. В 1764 году императрица Екатерина II приобрела у берлинского купца Гоцковского коллекцию из 225 картин европейских мастеров XVII века, ставшую основой музея.

© РИА Новости / Л. Носов | Перейти в медиабанк17 февраля 1852 года состоялось открытие Нового Эрмитажа и всего музея для публики, но его днем рождения принято считать 7 декабря. Это день Святой Екатерины, покровительницы основателя музея - Екатерины Великой.

На фото: Репродукция офорта "Зимний дворец" художник Лори, 1804 год (из фонда Эрмитажа).

Офорт Зимний дворец
17 февраля 1852 года состоялось открытие Нового Эрмитажа и всего музея для публики, но его днем рождения принято считать 7 декабря. Это день Святой Екатерины, покровительницы основателя музея - Екатерины Великой.

На фото: Репродукция офорта "Зимний дворец" художник Лори, 1804 год (из фонда Эрмитажа).

1 из 18
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкСовременный Эрмитаж это целый ансамбль зданий, в которых расположена огромная коллекция произведений искусства.

На фото: Вид на Зимний дворец с колокольни Петропавловской крепости.

Вид на Зимний дворец
Современный Эрмитаж это целый ансамбль зданий, в которых расположена огромная коллекция произведений искусства.

На фото: Вид на Зимний дворец с колокольни Петропавловской крепости.

2 из 18
© РИА Новости / Алексей Варфоломеев | Перейти в медиабанкВ 1764 году императрица Екатерина II приобрела у берлинского купца Гоцковского коллекцию из 225 картин европейских мастеров XVII века, ставшую основой музея.

На фото: Парадный портрет императрицы Екатерины II работы художника Иоганна Баптиста Лампи Старшего. Из собрания Эрмитажа.

Портрет Екатерины II работы И.Б. Лампи
В 1764 году императрица Екатерина II приобрела у берлинского купца Гоцковского коллекцию из 225 картин европейских мастеров XVII века, ставшую основой музея.

На фото: Парадный портрет императрицы Екатерины II работы художника Иоганна Баптиста Лампи Старшего. Из собрания Эрмитажа.

3 из 18
© РИА Новости / Б.Манушин | Перейти в медиабанкМузеем, доступным для широкой публики, Эрмитаж стал при Николае I, при котором музейная коллекция существенно расширилась. При Николае I в Эрмитаже также увеличилось число работ российских живописцев, и была даже открыта целая Галерея русской школы.
В зале западно-европейского искусства
Музеем, доступным для широкой публики, Эрмитаж стал при Николае I, при котором музейная коллекция существенно расширилась. При Николае I в Эрмитаже также увеличилось число работ российских живописцев, и была даже открыта целая Галерея русской школы.
4 из 18
© РИА Новости / Б.Манушин | Перейти в медиабанкПосле победы над Наполеоном император Александр I задумал создать в Зимнем дворце галерею, где были бы представлены портреты прославленных полководцев Отечественной войны 1812 года (на фото). Галерея была торжественно открыта 25 декабря 1826 года.
Военная галерея 1812 года в Зимнем дворце
После победы над Наполеоном император Александр I задумал создать в Зимнем дворце галерею, где были бы представлены портреты прославленных полководцев Отечественной войны 1812 года (на фото). Галерея была торжественно открыта 25 декабря 1826 года.
5 из 18
© РИА Новости / Я. Бродский | Перейти в медиабанкВо время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа была эвакуирована на Урал. Часть экспонатов вывезти из города не успели, так как началась блокада, но они были надежно спрятаны вместе с экспонатами некоторых других ленинградских музеев, а подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища.
Опустевший Эрмитаж
Во время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа была эвакуирована на Урал. Часть экспонатов вывезти из города не успели, так как началась блокада, но они были надежно спрятаны вместе с экспонатами некоторых других ленинградских музеев, а подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища.
6 из 18
© РИА Новости | Перейти в медиабанкЕще до окончания войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после победы в Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности, и Эрмитаж был снова открыт для посетителей. Ни один экспонат не был утерян за время войны, и лишь небольшую часть его сокровищ потребовалось реставрировать.
Ленинград в дни блокады
Еще до окончания войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после победы в Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности, и Эрмитаж был снова открыт для посетителей. Ни один экспонат не был утерян за время войны, и лишь небольшую часть его сокровищ потребовалось реставрировать.
7 из 18
© РИА Новости / В. Барановский | Перейти в медиабанкПарадная лестница, также называемая Иорданской (на фото), расположена в северо-восточном углу здания Эрмитажа. Раньше рядом с лестницей находился Иорданский подъезд. Через него в праздник Крещния Господня члены императорской фамилии и высшее духовенство выходили к Неве для совершения обряда великого водосвятия. Церемония называлась "ходом на Иордан", отсюда видимо и произошло второе название лестницы.
Парадная лестница Зимнего дворца
Парадная лестница, также называемая Иорданской (на фото), расположена в северо-восточном углу здания Эрмитажа. Раньше рядом с лестницей находился Иорданский подъезд. Через него в праздник Крещния Господня члены императорской фамилии и высшее духовенство выходили к Неве для совершения обряда великого водосвятия. Церемония называлась "ходом на Иордан", отсюда видимо и произошло второе название лестницы.
8 из 18
© РИА Новости / Рудольф Кучеров | Перейти в медиабанкС 1992 года — директором Государственного Эрмитажа является Михаил Борисович Пиотровский.

На фото: Михаил Пиотровский с сыном Борисом у экспозиции.

Михаил Пиотровский с сыном
С 1992 года — директором Государственного Эрмитажа является Михаил Борисович Пиотровский.

На фото: Михаил Пиотровский с сыном Борисом у экспозиции.

9 из 18
© РИА Новости | Перейти в медиабанкДолгие годы Эрмитаж возглавлял отец нынешнего директора - Борис Борисович Пиотровский - выдающийся археолог и египтолог.

На фото: Борис Борисович Пиотровский у стен Древнего Вавилона (Ирак).

Академик Пиотровский
Долгие годы Эрмитаж возглавлял отец нынешнего директора - Борис Борисович Пиотровский - выдающийся археолог и египтолог.

На фото: Борис Борисович Пиотровский у стен Древнего Вавилона (Ирак).

10 из 18
© РИА Новости / Б.Манушин | Перейти в медиабанкСегодня фонды Эрмитажа насчитывают миллионы экспонатов. Среди них археологические находки, предметы первобытной культуры, ювелирные изделия, изделия из стекла и фарфора. Огромная коллекция живописи, скульптуры и прикладного искусства практически всех стран мира.
В Рыцарском зале Эрмитажа
Сегодня фонды Эрмитажа насчитывают миллионы экспонатов. Среди них археологические находки, предметы первобытной культуры, ювелирные изделия, изделия из стекла и фарфора. Огромная коллекция живописи, скульптуры и прикладного искусства практически всех стран мира.
11 из 18
© РИА Новости / Рудольф Кучеров | Перейти в медиабанк"Мадонна с цветком". Леонардо да Винчи. 1452-1519 г. Из собрания Государственного Эрмитажа. Второе название картины "Мадонна Бенуа". В 1914 году "Мадонна" поступила в музей из семьи известного архитектора Леонтия Бенуа.
Картина Мадонна с цветком или Мадонна Бенуа
"Мадонна с цветком". Леонардо да Винчи. 1452-1519 г. Из собрания Государственного Эрмитажа. Второе название картины "Мадонна Бенуа". В 1914 году "Мадонна" поступила в музей из семьи известного архитектора Леонтия Бенуа.
12 из 18
© РИА Новости / П. Манушин | Перейти в медиабанкВенера Таврическая, римская копия по греческому оригиналу III век до н. э. по образцу Афродиты Книдской или Венеры Капитолийской. Мрамор. До поступления в Эрмитаж Венера украшала сад Таврического дворца, откуда и пошло ее название.
Венера Таврическая
Венера Таврическая, римская копия по греческому оригиналу III век до н. э. по образцу Афродиты Книдской или Венеры Капитолийской. Мрамор. До поступления в Эрмитаж Венера украшала сад Таврического дворца, откуда и пошло ее название.
13 из 18
© РИА Новости / Рудольф Кучеров | Перейти в медиабанкЧасы "Павлин", мастер Д. Кокс (Англия), конец XVIII века. Часы были куплены в 1780 году Григорием Потемкиным в подарок Екатерине II.
Часы Павлин, мастер Д. Кокс (Англия), конец XVIII века
Часы "Павлин", мастер Д. Кокс (Англия), конец XVIII века. Часы были куплены в 1780 году Григорием Потемкиным в подарок Екатерине II.
14 из 18
© РИА Новости / Рудольф Кучеров | Перейти в медиабанкРембрандт. "Даная". 1636—1647 г. "Даная" была приобретена для коллекции Эрмитажа в 1772 году самой императрицей Екатериной II, интересен факт, что Екатерина долго добивалась возможности купить картину и даже попросила помочь ей в этом своего хорошего знакомого Дени Дидро. Судьба картины оказалась трагичной, в 1985 году мужчина, позднее признанный невменяемым, выплеснул на нее склянку с серной кислотой. Реставрация "Данаи" длилась почти 12 лет.
Картина Рембрандта Даная на реставрации
Рембрандт. "Даная". 1636—1647 г. "Даная" была приобретена для коллекции Эрмитажа в 1772 году самой императрицей Екатериной II, интересен факт, что Екатерина долго добивалась возможности купить картину и даже попросила помочь ей в этом своего хорошего знакомого Дени Дидро. Судьба картины оказалась трагичной, в 1985 году мужчина, позднее признанный невменяемым, выплеснул на нее склянку с серной кислотой. Реставрация "Данаи" длилась почти 12 лет.
15 из 18
© РИА НовостиКараваджо (Микельанджело Меризи). "Юноша с лютней". 1595 год. "Лютнист" - единственное полотно Караваджо в России, в 1808 году был куплен для коллекции Эрмитажа.
Караваджо Лютнист
Караваджо (Микельанджело Меризи). "Юноша с лютней". 1595 год. "Лютнист" - единственное полотно Караваджо в России, в 1808 году был куплен для коллекции Эрмитажа.
16 из 18
© РИА Новости | Перейти в медиабанк"Мадонна с младенцем" (Мадонна Конестабиле) работы Рафаэля Санти. Италия, 1504 год. Из собрания Эрмитажа. "Мадонна" Рафаэля была куплена в 1870 г. у графа Конестабиле во Флоренции и находилась в собственности императрицы Марии Александровны (жены Александра II) а в 1881 году перешла в собрание Эрмитажа. Картина находится в раме, сделанной по рисунку самого художника.
Картина Мадонна с младенцем
"Мадонна с младенцем" (Мадонна Конестабиле) работы Рафаэля Санти. Италия, 1504 год. Из собрания Эрмитажа. "Мадонна" Рафаэля была куплена в 1870 г. у графа Конестабиле во Флоренции и находилась в собственности императрицы Марии Александровны (жены Александра II) а в 1881 году перешла в собрание Эрмитажа. Картина находится в раме, сделанной по рисунку самого художника.
17 из 18
© РИА Новости / А. Свердлов | Перейти в медиабанк"Союз Земли и Воды" работы фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Около 1615 года. Была приобретена в коллекцию Эрмитажа в начале 19 века.
Картина П.П.Рубенса Союз Земли и Воды
"Союз Земли и Воды" работы фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Около 1615 года. Была приобретена в коллекцию Эрмитажа в начале 19 века.
18 из 18
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала