Глава корпорации IMAX Грег Фостер приехал в Москву, чтобы увидеть 15 минут из фильма "Сталинград". После чего он объявил, что военная драма Федора Бондарчука станет первой российской картиной, который выйдет в прокат сперва в залах IMAX — киноформат позволяющий, в частности, с максимальным эффектом воспроизводить 3D на огромных экранах, — и только спустя две недели — в обычных кинотеатрах. Прежде такая стратегия применялась к блокбастерам Тома Круза и Кристофера Нолана. Чего дальше ждать Москве, Китаю и индустрии в целом, выясняла Ольга Гринкруг.
- Что происходило в тех сценах "Сталинграда", которые вы видели?
— Наверное, раскрывать все детали я не имею права – но там были и драматические, и батальные эпизоды. С технической точки зрения и те, и другие были сделаны просто великолепно: замечательные 3D-эффекты, прекрасно передана тревога в кадре. Мне не нравится, когда кино все показывает нарочито бодро – а тут налицо была попытка правдоподобно передать и время, и настроение. Кроме того, впечатляет настрой Федора и Александра (Бондарчука и Роднянского, его продюсера — РИА Новости). Полагаю, для русского попытка снять фильм про Сталинград – большой вызов, и они подходят к делу со всей ответственностью.
- Как получилось, что вы остановили свой выбор именно на "Сталинграде"? Все остальные фильмы, которые вам предлагали, не отвечали ожиданиям? Или не соответствовали техническим требованиям?
— Я бы не стал говорить о несоответствии. Просто мы хотели сделать ударный заход. Чтобы совместились все необходимые для IMAX-успеха ингредиенты: правильный режиссер, правильное время, достаточное количество залов.
- Сколько их будет к моменту выхода "Сталинграда", то есть к октябрю 2013 года?
— По всей России и СНГ? Где-то 40-45. Сейчас их 22. Россия для нас – третья по значению территория, после США и Китая. В Америке 325 залов, а в ближайшие годы станет 450. В Китае сейчас работает 70 кинотеатров IMAX, и еще 125 откроется в самом скором времени: лицензии проданы, просто комплексы еще не достроены. Через 5 лет, как мы рассчитываем, число залов в Китае дойдет до 400. Вообще ожидается, что спустя 3-4 года китайский кинорынок по объему превысит американский: в Штатах живет 300 миллионов человек, а в Китае – 1 миллиард 300 миллионов. И все они очень любят ходить в кино.
- Какой китайский фильм стал первым, выпущенным в технологии IMAX?
— "Таньшанское землетрясение" (Aftershock) Фэна Сяогана, заработавшее в 2010 году 660 миллионов юаней, то есть почти 100 миллионов долларов. Под Рождество у нас вышли "Летающие мечи врат дракона" (Flying Swords of Dragon Gat) Цуй Харка, которые выручили в Китае 85 миллионов долларов, и 12 из них – в залах IMAX.
- А в России вы чем решили продолжать?
— Пока еще ничего не решили – было много встреч, много идей, официально мы готовы будем объявить о своих решениях не раньше чем через три-шесть месяцев. Но мы очень верим в Россию и собираемся в нее серьезно вкладываться. За два проведенных в Москве дня я успел убедиться, что здесь очень любят кино: и голливудские, и российские афиши висят по всему городу, везде очень много кинотеатров. Недавно я был в одной европейской столице – так там кинотеатров в центре вообще не было заметно. Одна из самых интересных вещей в моей работе – возможность ездить по разным местам, встречаться с людьми и рассматривать торговые моллы, где находится большая часть залов. По моллам много всего можно вычислить о людях, об их покупательских привычках и о жизни вообще.
- Что удалось вычислить о москвичах?
— Они хорошо разбираются в кинематографе. Любят одежду дорогих и заметных марок. Бизнес идет неплохо – хоть и не замечательно. Когда страна находится на подъеме, это всегда инстинктивно ощущается. Так вот, Москва внушает уверенность.
- Удалось ли сходить в кино на какой-нибудь русский фильм?
— Нет, были сплошные встречи. В том числе неожиданные: с утра я вел переговоры в лобби гостиницы, и вдруг входит Владимир Путин. А потом – Михаил Прохоров. У нас он, между прочим, стал очень популярен с тех пор как купил баскетбольную команду, а телепрограмма "60 минут" взяла у него интервью. Впрочем, рассмотреть удалось только охранников.