ПАРИЖ, 2 янв - РИА Новости, Владимир Добровольский. Президент Франции Николя Саркози, находясь на посту министра бюджета, участвовал, по данным следственных материалов, в создании механизма по выплате "откатов" при продаже Пакистану подводных лодок в 1990-х годах, сообщает в понедельник газета Liberation.
Следствие подозревает, что контракт с Исламабадом мог быть связан с терактом в пакистанском городе Карачи в 2002 году, жертвами которого стали 11 французских инженеров госкомпании военного кораблестроения DCN (нынешняя DCNS). По мнению следователей, взрыв мог прогреметь после прекращения выплаты Францией "откатов" пакистанской стороне, которые якобы обговаривались при заказе Исламабадом трех французских подводных лодок. Выяснилось также, что часть этих "комиссионных" могла возвращаться во Францию для финансирования в 1995 году предвыборной кампании бывшего премьер-министра Эдуарда Балладюра. Саркози был пресс-секретарем этой кампании.
По данным Liberation, на допросе 2 декабря 2011 года бывший чиновник Минобороны и финансовый директор международного подразделения DCN Жерар-Филипп Менайас однозначно заявил об участии в процедуре "откатов" Николя Саркози, который в то время возглавлял министерство бюджета.
"Министерство бюджета, несомненно, дало согласие на создание компании Heine. В связи с важностью вопроса, это решение могло быть принято только на уровне канцелярии министра. На моем уровне, я связывался с госпожой Л. из министерства бюджета, которая была в курсе", - заявил Менайас.
По его словам, без подобных предосторожностей он бы не получил согласие властей "на выплату комиссий через Heine".
Через расположенную в Люксембурге компанию Heine, по данным следствия, могли проходить не только комиссии пакистанской стороне из Франции, но и обратные "откаты" для французских поставщиков. В 1994-1995 году эта компания получила от DCNI 185 миллионов франков.
Эти данные, как отмечают СМИ, явно идут в разрез с заявлениями Елисейского дворца, который в сентябре 2011 года выпустил коммюнике, отрицая ответственность Саркози в незаконном финансировании кампании Балладюра. Администрация президента тогда заявила, что имя главы государства "не фигурирует ни в одном из следственных документов". Кроме того, Елисейский дворец настаивал, что Саркози в свою бытность министром бюджета "выступил против этого контракта".