Транспортный самолет Ан-12, запросивший утром 9 августа аварийную посадку в аэропорту Магадана в связи с неисправностями в двигателе, в 07.34 мск пропал с экранов радаров. Самолет выполнял рейс по маршруту Магадан - Кепервеем и находился в 300 км от Магадана, когда у него загорелся двигатель. На борту, по предварительным данным, находятся восемь человек.
Военно-транспортный самолет Ан-12 - самый массовый в российской военно-транспортной авиации. Разработан в ОКБ под руководством О.К. Антонова параллельно с пассажирским самолетом Ан-10. На вооружение ВТА поступил в конце 1958 г. Серийное производство Ан-12 завершилось в 1972 г.
Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.
Всего в СССР было построено более 1200 экземпляров. С 1980 года вариант Ан-12 под названием Y-8 строится в Китае (до 1995 г. выпущено 50 экз.). Всего создано около 40 модификаций этого самолета, основные из которых - Ан-12А, Ан-12Б (БП), Ан-12БК, самолет-постановщик помех Ан-12ППС - поступали на вооружение ВТА.
Ан-12 оснащен четырьмя ТВД АИ-20М мощностью по 4250 э.л.с. Его максимальная грузоподъемность - 20 т, нормальная - 12 т. Дальность полета с нормальной нагрузкой - 3200 км. Грузовая кабина не герметизирована, для перевозки личного состава и десантников оснащена кислородным оборудованием, а для парашютного десантирования техники и грузов - съемными грузовыми транспортерами, некоторые модификации которых могут использоваться и для серийного бомбометания. Погрузка несамоходной техники и грузов осуществляется с помощью грузовых лебедок и двух грузовых талей грузоподъемностью по 2,5 т. Оборонительное вооружение включает две 23-мм пушки НР-23 в кормовой установке. Под крылом - узлы внешней подвески авиабомб калибром до 250 кг.
Характеристики
Год принятия на вооружение - 1958
Размах крыла - 38,0 м
Длина самолета - 22,1 м
Высота самолета - 10,53 м
Площадь крыла - 121,7 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 28000
- нормальная взлетная - 55100
- максимальная взлетная - 61000
Внутреннее топливо - 18100 л
Тип двигателя - 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К
Мощность - 4 х 4250 л.с.
Максимальная скорость - 777 км/ч
Крейсерская скорость - 670 км/ч
Практическая дальность - 5700 км
Дальность действия - 3200 км
Практический потолок - 10200 м
Экипаж - 5+1 чел
Полезная нагрузка
90 солдат или 60 парашютистов или 20000 кг груза.
Вооружение
2 х 23-мм пушки НР-23.