© Фото : Александр БородинскийКруглобайкальская железная дорога - место, где на узкой полоске Байкальского побережья слились воедино каменная кладка порталов тоннелей и колоритные скалы. Склоны, обращенные к Байкалу, во многих местах прорезаны узкими, но глубокими долинами; местами к озеру подходят отдельно стоящие массивы, находящиеся далеко от основных хребтов.
Круглобайкальская железная дорога - место, где на узкой полоске Байкальского побережья слились воедино каменная кладка порталов тоннелей и колоритные скалы. Склоны, обращенные к Байкалу, во многих местах прорезаны узкими, но глубокими долинами; местами к озеру подходят отдельно стоящие массивы, находящиеся далеко от основных хребтов.
1 из 11
© Фото : Александр БородинскийПо этой дороге по-прежнему ездят старинные поезда, которые топятся дровами.
По этой дороге по-прежнему ездят старинные поезда, которые топятся дровами.
2 из 11
© Фото : Александр БородинскийЕсли внимательно посмотреть на карту, то создается впечатление, что дорога действительно делает круг. Отсюда и название: Кругобайкальская железная дорога или просто - "Кругобайкалка".
Если внимательно посмотреть на карту, то создается впечатление, что дорога действительно делает круг. Отсюда и название: Кругобайкальская железная дорога или просто - "Кругобайкалка".
3 из 11
© Фото : Александр БородинскийРешение о строительстве дороги, соединяющей Центральную Россию и Дальний Восток, было принято в конце XIX века. Дорога шла через скальные склоны, многочисленные туннели, на мостах и виадуках, а в некоторых местах и на подпорных стенках над самим озером. Строить ее поручили отбывающим наказание в Сибирь каторжникам.
Решение о строительстве дороги, соединяющей Центральную Россию и Дальний Восток, было принято в конце XIX века. Дорога шла через скальные склоны, многочисленные туннели, на мостах и виадуках, а в некоторых местах и на подпорных стенках над самим озером. Строить ее поручили отбывающим наказание в Сибирь каторжникам.
4 из 11
© Фото : Александр БородинскийДвижение поездов по железной дороге началось 18 сентября (1 октября по старому стилю) 1904 года, а 16 (29 по старому стилю) октября 1905 года она была принята в постоянную эксплуатацию. Длина магистрали от станции Байкал до Мысовой составила 260 километров.
Движение поездов по железной дороге началось 18 сентября (1 октября по старому стилю) 1904 года, а 16 (29 по старому стилю) октября 1905 года она была принята в постоянную эксплуатацию. Длина магистрали от станции Байкал до Мысовой составила 260 километров.
5 из 11
© Фото : Александр БородинскийСамую красивую, западную часть дороги, делали поляки, прибалты, итальянцы и албанцы. Всего были задействованы около 15000 человек, работавших по 14-16 часов в сутки. Часто происходили несчастные случаи, за год погибло до 100 человек.
Самую красивую, западную часть дороги, делали поляки, прибалты, итальянцы и албанцы. Всего были задействованы около 15000 человек, работавших по 14-16 часов в сутки. Часто происходили несчастные случаи, за год погибло до 100 человек.
6 из 11
© Фото : Александр БородинскийСтоимость одного километра Кругобайкальской железной дороги равна около 130 тысяч рублей (по сравнению с 93 тысячами рублей на остальных отрезках Транссибирской магистрали).
Стоимость одного километра Кругобайкальской железной дороги равна около 130 тысяч рублей (по сравнению с 93 тысячами рублей на остальных отрезках Транссибирской магистрали).
7 из 11
© Фото : Александр БородинскийНа "Кругобайкалке" часто происходят обвалы и сходят селевые потоки.
На "Кругобайкалке" часто происходят обвалы и сходят селевые потоки.
8 из 11
© Фото : Александр БородинскийС Кругобайкальской железной дороги открывается прекрасный вид на глубочайшее озеро планеты - Байкал.
С Кругобайкальской железной дороги открывается прекрасный вид на глубочайшее озеро планеты - Байкал.
9 из 11
© Фото : Александр БородинскийЗдесь до сих пор сохранились надписи, оставленные на цементе строителями дороги.
Здесь до сих пор сохранились надписи, оставленные на цементе строителями дороги.
10 из 11
© Фото : Александр БородинскийЗимний пейзаж "Кругобайкалки" можно увидеть в художественном фильме "Адмирал". Описание дороги можно прочесть в романе сибиряка Кима Балкова "Байкал - море священное".
Зимний пейзаж "Кругобайкалки" можно увидеть в художественном фильме "Адмирал". Описание дороги можно прочесть в романе сибиряка Кима Балкова "Байкал - море священное".
11 из 11